Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве по итогам мониторинга наиболее аварийно-опасных участков дорог вблизи школ предложили департаменту образования города разработать единый стандарт паспорта безопасности учебных заведений. Предложение было озвучено на круглом столе, посвященном всероссийской акции ОНФ «Дорога в школу».
«Большая часть несоответствий, которые были зафиксированы активистами Народного фронта во время рейда по московским школам, носила системный характер. Это отсутствие ограждений у большинства тротуаров, расположенных около пешеходных переходов у школ и так называемых «лежачих полицейских» на нескольких дорогах, проходящих вблизи учебных заведений. Причем все это когда-то было, но после ремонта дороги или в силу каких-то других причин исчезло. Так почему же не вернули все назад? Забыли?» – недоумевает член регионального штаба ОНФ в Москве Дмитрий Миллер.
По его словам, оказалось, что причина возникших проблем – отсутствие взаимодействия между средними школами, управами, префектурами и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Заявить о возникшей проблеме должна школа, у который должен быть четкий единый стандарт паспорта безопасности учебных заведений, которого сейчас нет. Поэтому убранные ограждения не вернулись на прежнее место. Школа не обязана писать заявку. Вот и получается, что пока у управы нет заявки о необходимости восстановить ограждение или искусственную неровность, то их и не восстанавливают. Приходится активистам Народного фронта проводить рейды по наиболее опасным участкам дорог вблизи школ и писать обращения в управы», – сказал Миллер.
При этом он отметил, что управы реагируют на обращения быстро. Так, управа района Беговой после нарушений, выявленных активистами у средней школы №52, вышла с постановлением восстановить и «лежачего полицейского», и ограждения. Также после прошлогоднего мониторинга дорожной ситуации около школ Юго-Западного округа управы учли все замечания и устранили недостатки.
Акция «Дорога в школу» проводится в соответствии с «майским указом» президента РФ в части снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2 раза и снижения смертности в результате аварий в 3,5 раза по сравнению с 2017 г. – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 г. – стремление к нулевому уровню смертности).