«Профориентация школьников в медицину» — важное направление работы всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтёры-медики».
Движение «Волонтёры-медики» основано в 2013 году активистами проекта «Волонтёры Склифа», в 2016 году получило официальный статус всероссийской общественной организации. Сегодня ВОД «Волонтёры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. Ежегодно помощь и поддержку волонтёров-медиков получают около 4 миллионов россиян.
В России действует уже более 600 школьных отрядов волонтёров-медиков. В ряды добровольцев сферы здравоохранения вступили более 8 тысяч детей и подростков в 70 регионах страны. Юные добровольцы занимаются пропагандой ЗОЖ и рассказывают о вреде пагубных привычек сверстникам, а после прохождения программы профориентации помогают медперсоналу в больницах и поликлиниках.
На межрегиональный семинар-совещание по профориентации школьников в медицину собрались волонтёры-медики из 50 регионов. Цель мероприятия — обменяться опытом и успешными практиками, повысить свои компетенции, обсудить технологии и форматы профориентационной работы, определить векторы развития направления до 2021 года.
Сегодня добровольчество (волонтёрство) становится заметным явлением общественной жизни России. Волонтёрство для молодёжи — это социальный лифт и залог успешной социализации. Добровольчество закаляет личность, воспитывает трудолюбие, инициативность, коммуникабельность, ответственность за порученное дело.
Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, один из авторов УМК «Дорогою добра» издательства «Русское слово» Ирина Шульгина в рамках диалога «Работа с детьми как призвание» представила курс по развитию волонтёрского движения в школе.
«Участниками семинара обсуждались вопросы системного продвижения добровольчества (волонтёрства) среди школьников, возможности социального проектирования в развитии творческого потенциала детей, — рассказала Ирина Борисовна Шульгина. — Сочетание традиционных практик воспитания и социализации школьников с неформальным образованием имеет огромный социальный эффект».