Руководитель видеопродакшн PR-агентства Идеи&Решения Михаил Цепенников поделился опытом по съемке качественных и недорогих роликов.
Однажды Мише от любимого клиента прилетела задача: просчитать стоимость 2-минутного обучающего видео по одному из продуктов – гладильной системе.
Расчет дал стоимость в 295 тысяч рублей с одним съемочным днем и тремя неделями на весь проект. Посчитали и отправили коммерческое предложение клиенту.
Ответ клиента прилетел очень быстро: «все прекрасно, но»:
Таких видео нужно 100.
Целевая аудитория видео – партнеры клиента.
Качество – профессиональное, “при необходимости - на ТВ будем размещать”. Уровень – соответствовать мировому концерну.
Срок – 3 месяца на все сто роликов.
Стоимость нужна в десять раз ниже.
Как получилось сделать дешевле.
За три дня у команды видеопродакшн PR-агентства Идеи&Решения родился комплекс решений:
- Локация. Место съемки сместилось из студии в Москве в загородный дом со всеми необходимыми помещениями: спальни, кухня, столовая, санузлы, коридоры и т. д. Так как время – не сезон, стоимость аренды, по сравнению со студией, снизилось в 12 раз.
- Команда. Собрали универсалов: стилист имела вторую специальность – мастер маникюра; монтажер обладал навыками создания графики средней сложности.
- Оборудование для съемки. За счет аренды на месяц выбили колоссальные скидки на то, чего не было в собственности.
- Тайминг. Очень жесткий график съемки предполагал один выходной в неделю и 12-часовой съемочный день (погода уже не баловала, поэтому свет брали с расчетом на искусственный свет “за окном”).
- Менеджмент. От профессиональных актеров отказались. Спикеры были предоставлены клиентом, поэтому особое внимание уделили их подготовке. Легкий тренинг ораторского мастерства был общим, отсеяли заведомо “трудных” спикеров, чем избежали слишком большого числа дублей.
- Процессинг. "Монтажку" вывезли прямо на место съемки и процесс монтажа запустили параллельно.
Как прошли съемки продуктовых роликов.
Выходных в итоге не было. В первый день сняли один ролик вместо 4. Потом отладили процесс и догнали график. Благодаря тому, что начали первый монтаж вечером после съемки, утром имели понимание по досъемке и ошибкам. Опоздания спикеров и срыв графика преодолели благодаря жесткому менеджменту со стороны клиента (агентство не могло так “отстроить” спикеров со стороны клиента). Со второй недели опоздания прекратились.
Результат.
Стоимость одного видео, как обещали, не превышала 50 000 рублей. А качество позволило демонстрировать видео, планировавшееся лишь для обучения продавцов, на сайте и официальном youtube-канале.