Умение самоорганизоваться, работать в команде, мыслить креативно важны для будущего успеха нынешних школьников. Именно поэтому важно, чтобы задания на их формирование и развитие, были заложены в современных учебниках.
Учебники важно адаптировать под запросы современных педагогов, иначе они не будут востребованы. Об этом речь шла на панельной дискуссии «Метапредметность в развитии навыков ребенка: могут ли английский, математика и информатика формировать осознанную компетентность», которая состоялась 29 августа на Московском международном форуме «Город образования — 2019».
«Сейчас необходимо учить soft skills — навыкам, которые пригодятся ребенку в жизни», — подчеркнула вице-президент Группы компаний «Просвещение» по издательской деятельности Виктория Копылова. По ее словам, их развитию должны способствовать учебные задания, в том числе проектные работы.
Soft skills, или гибкие навыки, — это навыки креативности, критического мышления, коммуникативности, умения работать в команде, доносить и отстаивать свою точку зрения. То, насколько они развиты, влияет и на экономические показатели: люди, владеющие метапредметными навыками, получают более высокие зарплаты. «Современные экономисты считают, что как раз метапредметные навыки — умение самоорганизоваться, умение работать с другими и общие когнитивные навыки — являются более важными для успеха на рынке труда», — подчеркнул руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исак Фрумин.
Важно и развитие межпредметных навыков. «Мы должны готовить выпускника школы к тому, чтобы он дальше реализовал себя в жизни, то есть мы говорим об индивидуализации образования», — отметила Наталия Киселева, заместитель министра образования Московской области. По ее словам, перспектива сферы образования лежит в уходе от конкретных дисциплин и переход к обучению по блокам. Это позволит создать единую картину мира из нескольких предметных областей.
«Сейчас достаточно четко видна тенденция практически во всех регионах, когда нас просят делать пособия на стыке нескольких предметов», — добавила Виктория Копылова. Чаще всего речь идет о регионоведении: регионам хочется, чтобы дети понимали, что, например, математика применима не только просто к решению задач, но и к истории родного края.
Форум «Город образования — 2019» проходит на ВДНХ с 29 августа по 1 сентября. В этом году его главная цель — интеграция ресурсов города для создания единой образовательной среды и формирования компетенций XXI века. Генеральный партнер форума Группа компаний «Просвещение» приготовило для гостей, разнообразные мероприятия: от дискуссий до мастер-классов и игр.