Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» представило аналитический обзор розничных сетей по продаже мебели в России, посвященный анализу изменений, произошедших на российском рынке мебельной розницы с момента начала экономического кризиса – конец 2008–2009 гг. В обзоре проанализированы ведущие тенденции, характерные для мебельного рынка РФ и рассмотрены перспективы развития российской мебельной розницы. В рамках исследования РБК проведен анализ более 200 розничных сетей, среди которых лидирующие позиции в сегменте офисной мебели занимает Компания «ФЕЛИКС».
На текущий момент, по мнению экспертов РБК, в российской мебельной рознице продолжают доминировать производители. Данный факт подтверждает сегодняшнее устойчивое положение Компании «ФЕЛИКС», являющейся торгово-производственной организацией, которая имеет возможность воздействовать на ценообразование своей продукции на всех этапах ее производства. Бренд «ФЕЛИКС» признан эффективным и единственным на рынке офисной мебели по оценке конкурса «Брэнд года». Сильный бренд компании является показателем ее стабильности и побуждает потребителей, особенно в кризисный период, совершать покупки в более надежной компании.
По данным отчета РБК, Компания «ФЕЛИКС» входит в 15 крупнейших мебельных фирменных сетей-производителей России, представлена во всех федеральных округах от Центрального до Дальневосточного и является абсолютным лидером в сегменте офисной мебели. При этом розничная сеть Компании «ФЕЛИКС» - это единственная узкоспециализированная сеть в данном мебельном рейтинге, представляющая один из сегментов мебельного рынка - офисную мебель.
В рейтинге крупнейших компаний-франчайзеров на российском мебельном рынке Компания «ФЕЛИКС» занимает второе место с общим количеством салонов более 60.
Объем рынка офисной мебели в РФ по итогам 2008 года оценивается экспертами РБК на уровне 20-25 млрд. руб. (около $700 млн.), а сегмент офисной мебели составляет 20-25% рынка мебели в целом. Лидером рынка офисной мебели в РФ, как отмечается в аналитическом отчете РБК, обладающим собственными производственными мощностями и развитой сетью салонов, является Компания «ФЕЛИКС». В отчете указано: «Крупнейшим оператором российского рынка офисной мебели является сеть «ФЕЛИКС», насчитывающая более 60 салонов «Мир офисной мебели» в Москве, Санк-Петербурге, регионах России и СНГ. В течение 2009 года сеть салонов продолжала развиваться, подтверждая репутацию стабильно работающей компании. Новые салоны были открыты в тех индустриальных регионах, которые оказались менее подвержены влиянию экономического кризиса – в г. Атырау (Казахстан), в Чите и Ижевске».
«Важным этапом в повышении лояльности покупателей со стороны производителей офисной мебели, - считают эксперты РБК, - является коррекция ассортимента или создание нового продукта по доступной цене, но с прежним качеством. Так, Компания «ФЕЛИКС» вывела на рынок новую коллекцию мебели «Диалог-Эконом», при этом производство этой коллекции с целью снижения издержек было осуществлено не на московском заводе, а на фабрике в Тверской области. Такая стратегия позволила компании удешевить продукт, оставив качество комплектующих материалов прежним и расширить ценовую линейку модельного ряда – от дешевого к более дорогому». Действительно, для поддержания своих клиентов в 2009 году Компания «ФЕЛИКС» разработала и вывела на рынок модели в более экономичной ценовой категории.
Новинкой эконом-класса в сегменте офисной мебели, помимо коллекции для персонала «Диалог-эконом», стала также серия для руководителей «Система Р Плюс». Ассортиментный ряд мебели для дома ТМ «ЕВРОПА», принадлежащей Компании «ФЕЛИКС», был дополнен экономичной серией «БЕРН». Сейчас все эти коллекции пользуются устойчивым спросом.
РБК в своем обзоре продолжает анализировать ситуацию: «На мебельном рынке положение осложняется тем, что продаваемая продукция относится к предметам длительного пользования, которые редко обновляются, а в условиях кризиса и сокращения доходов спрос на мебель будет крайне низким. В такой ситуации в выигрыше останутся продавцы, предлагающие максимально широкий ассортимент мебели и руководствующиеся гибким подходом к маркетингу и рекламе своей продукции». В 2009 году многие ритейлеры начали оперативно менять маркетинговую стратегию и предлагать покупателям скидки.
В частности, Компания «ФЕЛИКС» существенно расширила ассортимент мебели, продаваемой с дисконтом, объявив Акцию «Время низких цен». В рамках этой Акции на комплекты офисной мебели собственного производства были установлены скидки до 50%, а также максимально снижены цены на офисные кресла и стулья. При этом качество продукции и сервис сохранены на прежнем уровне – это традиционно главные конкурентные преимущества Компании.
По мнению аналитиков РБК финансовый кризис стал катализатором процесса консолидации рынка, и крупные компании получили возможность упрочить свое положение. Генеральный директор Компании «ФЕЛИКС» Терентьев Антон Анатольевич отмечает: «Покупатели уверены в репутации нашей Компании, и потому с нами не только продолжают сотрудничать постоянные клиенты, но и приходят новые. Кризисному спаду мы противопоставляем высокое качество продукции, которое не снизилось за время кризиса, и высокий уровень сервиса, важный во все времена. Одним из ключевых направлений работы Компании является постоянное обновление и совершенствование ассортимента. В настоящее время наши конструкторы работают над созданием пяти новых моделей, как в офисном направлении, так и в направлении мебели для дома. Мы собираемся вывести их на рынок в 2010 – начале 2011 года и с оптимизмом смотрим в будущее».