В Санкт-Петербурге и Москве работают 23 студии маникюра и педикюра под брендом "Kistochki". В июле было открыто 3 студии в Санкт-Петербурге по франшизе. 18 августа открыта вторая студия в Москве. Почти вся прибыль реинвестируется в новые салоны. Инвестиции в московские студии составили 16 млн руб. с ожидаемой окупаемостью 20 месяцев. Салоны открываются напрямую эмитентом — ООО «Кисточки Финанс» — и передаются в управление операционному партнеру, который выплачивает роялти и выкупные платежи. Ожидается, что общая величина выплат будет превышать инвестиции в среднем на 60%.
Бизнес бьюти-услуг является сезонным со спадом зимой и осенью. Оборот июня 2019 г. на 36,3% больше показателя за январь, доля затрат в выручке — меньше на 14%.
В июне владелец бренда Kistochki — ООО «Кисточки Финанс» разместил выпуск облигаций объемом 40 млн рублей. Отношение долга к выручке эмитента — 2,08х, находится на высоком уровне в силу задержки в получении финансирования. Напомним, прохождение дополнительных процедур на Московской бирже приостановило регистрацию выпуска на 2 месяца. С учетом действующих роялти-платежей по договорам коммерческой концессии выручка ООО «Кисточки Финанс» может составить к концу 2019 г. 55 млн руб.
Из интервью с исполнительным директором Еленой Кочеровой в формате вопрос-ответ:
— Почему снизилась посещаемость студий Kistochki?
— Во-первых, сказалась растущая конкуренция со стороны салонов эконом-класса. Во-вторых, из-за задержки в финансировании мы были вынуждены урезать рекламный бюджет, что не позволило провести полноценную рекламную кампанию перед началом сезонного спроса в июне. На снижение числа посещений по сравнению с прошлым годом повлияло и увеличение срока носки маникюра на 1-2 недели за счет использования улучшенной технологии покрытия ногтей гель-лаком.
— Эмитент отразил скромные финансовые показатели за первое полугодие, в чем причина?
— Низкий уровень выручки и последовавший убыток связаны с задержкой в финансировании и гораздо более поздним открытием новых студий, в т. ч. и по франшизе. Убыток по итогам полугодия возник из-за единовременного отражения в учете всех расходов по регистрации дебютного выпуска облигаций. С 1 июля роялти для компаний-франчайзи был повышен, и мы ожидаем улучшения финансовых показателей по итогам третьего квартала 2019 года и выход на плановые показатели по итогам года.