Согласно последним статистическим данным, отмечен рост спроса на приложения и сервисы по управлению денежными средствами и раскрытию данных об операциях по банковскому счету для подтверждения кредитоспособности. В частности, уполномоченный орган Open Banking Implementation Entity (OBIE) приводит данные, согласно которым, платформа Open Data компании Experian обработала более 20 млн запросов API, сделанных в апреле, что составляет более 40% от 49,1 млн – общего количества запросов по всей Великобритании на предоставление открытых данных о банковских транзакциях (Open Banking) в месяц. В целом количество запросов API в Великобритании увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с февралем.
По каждому задействованному физическому лицу Experian делает множественные запросы API, чтобы убедиться, что данные заявителя актуальны на момент изначального предоставления им согласия на раскрытие информации, а также для последующих запросов. Некоторые приложения, работающие с Open Banking, предусматривают одноразовый доступ к данным, например, чтобы определить, доступна ли для конкретного пользователя ипотеки. Приложения по управлению личными финансами, напротив, требуют постоянного доступа к данным и формируют гораздо больше запросов API.
Платформа Open Data Experian обеспечивает функционирование множества приложений. Примером может служить продукт от банка, который в одном окне показывает физическому лицу сводный список счетов от разных операторов. Технология также включает в себя сервисы инициирования платежей, которые используются в ожидании ввода в действие Второй директивы о платежных услугах (PSD2) и дерегулирования инициирования платежей по всей Европе в сентябре.
Кроме того, технология дает возможность платежным системам, работающим с кредитными картами, поставщикам автокредитов, агентствам аренды, ипотечным заимодателям и операторам игорного бизнеса более точно определять, насколько их услуги доступны для заявителей.
Со временем данные Open Banking можно будет использовать при подаче заявления на кредит наряду с кредитной историей заявителя в качестве подтверждения его доходов и расходов.
Лиза Фретвелл, управляющий директор подразделения информационного обслуживания (Data Services), Experian, отметила: "Согласно статистическим данным, все больше людей используют сервисы Open Banking в своей повседневной жизни – и это только начало. Мы вкладываем значительные средства в технологии открытых данных, чтобы люди могли использовать усовершенствованные сервисы, адаптированные к их потребностям. Именно такие расширенные возможности – сочетание данных, раскрываемых клиентом, с другими источниками, такими как бюро кредитных историй, – позволят компаниям взаимодействовать с людьми по-новому, более результативными способами".
"Замечательно, что Experian играет такую значимую роль, помогая укрепить доверие потребителей к безопасному обмену данными в рамках Open Banking, – комментирует Имран Гуламхусейнвала, кавалер Ордена Британской Империи, доверительный управляющий OBIE. – Помогая людям и организациям осознать ценность их данных и реализовать связанные с этим преимущества, мы делаем Open Banking более привычным, так что в конечном итоге люди могут быстрее и результативнее менять место жительства, управлять своими финансами и извлекать из них максимальную пользу".
Open Banking – это безопасный способ предоставления доступа к финансовой информации пользователя. Он открывает путь для инновационных продуктов и сервисов, которые облегчают физическим лицам и предприятиям малого и среднего бизнеса доступ к более динамичным услугам и более выгодным сделкам.