Во всех столичных офисах «Мои документы» оказывают 73 услуги, связанные с социальной защитой населения. Перевод соцуслуг в ведение центров начался 6 мая этого года, а завершился 1 июля, сообщает сайт мэра Москвы.
Более 83 тысяч раз за последние три месяца горожане обращались за социальными услугами в офисы «Мои документы». Самыми востребованными оказались пять из них. Об этом рассказали в пресс-службе центров госуслуг.
Первое место в рейтинге заняла услуга, связанная с изменением сведений для получения мер социальной поддержки. По этому вопросу поступило более 29,5 тысячи обращений. Своевременно предоставлять сведения о себе и вносить изменения в те, что были переданы прежде, очень важно. Это позволяет городу объективно оценивать ситуацию, в которую попал человек или его семья, и быстро предоставлять помощь.
Реже горожане обращались за подтверждением статуса малоимущей семьи с детьми. Таких запросов было свыше 10,7 тысячи. Особый льготный статус позволяет семьям получать социальную поддержку. Если семья с детьми состоит на учете в органах социальной защиты населения как малоимущая, статус требуется подтверждать. Для этого получатели льгот предоставляют информацию о составе семьи и ее доходах.
По поводу предоставления федеральным льготным категориям граждан бесплатных санаторно-курортных путевок в офисы «Мои документы» обращались более 8,7 тысячи раз. Эта услуга заняла третье место в рейтинге. Так, к примеру, среди получателей этой услуги участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами, а также инвалиды других войн, ветераны боевых действий, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей.
Чуть менее востребованная услуга — «Предоставление бесплатной санаторно-курортной путевки в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы». Ею воспользовались более 7,6 тысячи горожан. Стоит отметить, что такие бесплатные санаторно-курортные путевки получают труженики тыла, ветераны труда, почетные доноры и неработающие пенсионеры.
На пятом месте в топе услуга, связанная с присвоением звания «Ветеран труда» и выдачей соответствующих удостоверений. За ней обращались свыше 4,5 тысячи раз.
Во всех 130 столичных офисах «Мои документы» оказывают 73 соцуслуги. Прежде за ними приходилось обращаться в территориальные отделы социальной защиты столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Перевод услуг в ведение центров «Мои документы» начался 6 мая этого года. Он проходил в три этапа и завершился 1 июля. Изменения были введены для того, чтобы социальные услуги можно было оформлять в любом районе города без привязки к месту жительства. Множество из переданных в ведение центров «Мои документы» соцуслуг важны для пенсионеров, инвалидов, многодетных и малоимущих семей, ветеранов Великой Отечественной войны.
Центры госуслуг работают без выходных с 08:00 до 20:00, а флагманские офисы и Дворец госуслуг — с 10:00 до 22:00. В «Моих документах» практически не бывает очередей, среднее время ожидания составляет три минуты. Если ждать приходится больше 15 минут, посетителя угостят чашкой кофе. При подаче заявления горожане получают на руки выписку из электронного журнала регистрации с предполагаемой датой готовности документа.
Кроме того, во всех центрах есть возможность сделать копию или распечатать документ, сфотографироваться, оплатить пошлину. За один визит можно получить сразу несколько необходимых документов или обратиться за целым комплексом услуг. После всех изменений общее число услуг, которые предоставляют центры, выросло с 180 до 250.