Организация парковочных мест должна улучшать транспортную обстановку, а не быть источником заработка для местных властей, подчеркнул член Центрального штаба ОНФ, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов. Он призвал отказаться от платных парковок в жилых массивах, которые становятся излишним бременем для автовладельцев, а делать их только в тех местах, где это необходимо для улучшения дорожной ситуации.
Минимальные габариты парковочных мест для автомобилей могут уменьшить на 0,5 м в ширину и почти на столько же – в длину, сообщил «Известиям» руководитель проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Таким образом можно будет дополнительно вместить машино-места там, где сейчас создать их не позволяет ширина проезжей части. Данный национальный стандарт планируется утвердить уже в ноябре нынешнего года.
«Ширину парковочных мест можно и убавить, с сокращением длины сложнее – многое зависит от габаритов автомобиля и уровня квалификации водителя, сумеет ли он припарковаться в этом пространстве. Эта мера позволит вместить больше машин и собрать больше денег. Парковочных мест будет больше. Если бы в центре сделали так, а в микрорайонах убрали парковочные места, это было бы правильно», – считает Ефимов.
По его словам, люди недовольны, что им приходится платить за парковку в своих жилых микрорайонах, где в основном тупики и отсутствуют сквозные проезды. Парковочные места изначально делали, чтобы разрядить тяжелую обстановку в центре города.
«Деньги собирают, хотя дороги построены за счет налогов жителей. У нас и так есть транспортный налог, акцизы на бензин, есть система «Платон» и штрафы. Парковки нужно оставить только там, где действительно надо улучшать дорожное движение. Если говорить о Москве, то это в пределах Садового кольца и на вылетных автострадах. В жилых массивах это делать неправильно», – заключил член Центрального штаба ОНФ.