Рынок куриных субпродуктов, показывающий поступательность роста объема рынка в прошлых периодах, по итогам 2018 года существенно сократился, но в рамках 2019 года вновь показывает устойчивую динамику роста внутреннего потребления с более чем 11% показателем роста.
Помимо этого, согласно данным исследования «Рынок куриных субпродуктов в России: исследование и прогноз до 2023 г.», подготовленного маркетинговым агентством Roif Expert в 2019 году, увеличение цен на куриное мясо, которое наблюдалось в последнее время, привело к более 40% росту объема экспорта куриных субпродуктов в стоимостных показателях. В целом, по итогам прошлого период, годовой экспорт куриных субпродуктов впервые достиг отметки в 47 млн. долларов.
Достаточно привлекательная конъюнктура, в том числе в ценовом аспекте, на внутреннем рынке, продолжает разворачивать товарные потоки, а рост внутреннего потребления куриных субпродуктов стимулирует рост производства субпродуктов на рынке России.
Так объем производства куриных субпродуктов в рамках текущего периода 2019 показал рост на 3% в физических величинах. Традиционно более половины товарного выпуска приходится на замороженные субпродукты. Фактически такая же структурность характерна и для импортных поставок, так в годовом эквиваленте порядка 56% всех ввозимых на рынок куриных субпродуктов поставляются в замороженном виде.