X5 Retail Group планирует запустить сервис отправки и выдачи посылок через магазины у дома "Пятерочка". Об этом ритейлер сообщил в клиентском опросе. X5 начала развивать инфраструктуру доставки товаров, которые не предназначены для продаж в ее сетях, год назад. Например, розничная компания занялась доставкой заказов сторонних интернет-магазинов и маркетплейсов. Ритейлер инвестировал в автоматизированные пункты выдачи интернет-покупок (постаматы). До конца 2019 г. Х5 начнет принимать в своих магазинах для дальнейшей доставки заказы с маркетплейса "Ярмарка мастеров".
Теперь дочерняя структура ритейлера "Х5 Омни" изучает потенциальный спрос на отправку посылок населением через магазины и оценивает этот сегмент, рассказал "Ведомостям" директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев. Решения начать пилотный эксперимент по отправке таких посылок пока нет, уточнил он.
Крупнейший игрок на рынке посылок граждан внутри России - это "Почта России". По собственным данным, через почту проходит 71% всех посылок в России, говорит советник по электронной коммерции гендиректора предприятия Артем Степин. Посылки, EMS-отправления, курьерская и доставочная службы принесли "Почте России" в 2018 г. около 57 млрд руб. - это 30% от всех доходов, напоминает он.
Посылочный бизнес почты растет, отмечает Степин: появляются новые сервисы, цифровые решения. Кроме того, по его словам, у "Почты России" самая широкая география присутствия и конкурентные тарифы. До конца 2021 г. для "Почты России" будет построена сеть из 38 логистических центров, говорит Степин. Это значительно ускорит доставку, обещает он: "Жители городов-миллионников будут получать посылки в течение одного дня".
Некоторые коммерческие перевозчики тоже доставляют посылки частных лиц, но их долю рынка оценить сложно, говорит коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг. У самой DPD, по его словам, доля таких посылок за 2018 г. составила несколько процентов от всех доставок, сейчас она стремится к 5%. "Не все знают о возможностях, которые предлагают коммерческие логистические службы, поэтому необходимо продвижение этих сервисов", - отмечает Зондберг.
Выход Х5 на этот рынок будет способствовать его развитию, значит, выгоду получат все, оптимистично настроен руководитель DPD. "Мы относимся ко всем игрокам рынка как к партнерам и ищем возможности для синергии", - отвечает Степин на вопрос о возможном появлении нового конкурента.