Активисты регионального отделения ОНФ в Москве добились включения лифтов на новой станции Московского метрополитена Говорово, Калининско-Солнцевской линии.
В обращении, поступившем в адрес регионального отделения Народного фронта, пассажиры, в–первую очередь, инвалиды-колясочники и мамы с детьми, а также пожилые москвичи, жаловались на трудности, с которыми им приходится сталкиваться, прежде чем они попадут на платформу. Непреодолимым препятствием стала длинная лестница, ведущая на платформу. Решить проблему могли бы лифты, которые были установлены, однако по каким-то неведомым причинам не работали. На обращение, которое активные москвичи отправили на сайт Правительства Москвы, был получен ответ из Департамента строительства города, в котором чиновники заявили, что «станция построена в соответствии с проектом и учитывает удобство и безопасность пассажиров».
Однако рейд активистов ОНФ на станцию Говорово заставил усомниться в ответе чиновников, лифты не работали. И тогда уже московские активисты обратились в адрес Правительства Москвы с настоятельной просьбой ввести в эксплуатацию лифты. Просьба была услышана Департаментом строительства города и лифтовое оборудование станции наконец-то было передано в эксплуатацию ГУП «Московский метрополитен», и заработало в штатном режиме.
«Конечно же, здорово, что просьба московских активистов ОНФ была услышана, а у жителей, в первую очередь, инвалидов-колясочников появилась возможность без проблем пользоваться этой станцией, - говорит эксперт регионального отделения ОНФ, член Общественной палаты Москвы, президент общества поддержки родителей с инвалидностью и членов их семей «Катюша» Наталья Присецкая. – Однако ряд вопросов все же остался. Во-первых, нигде нет указателей о наличии лифтов, ни на платформе, ни на улице, поскольку вход в один из лифтов осуществляется из отдельно стоящего здания, на котором нет даже знака метро. Приходится тратить много времени на поиск самого лифта. Во-вторых, только один лифт доставит пассажиров с платформы на улицу и обратно, другой же только в кассовый зал, после которого опять придется преодолевать еще одну крутую лестницу. И эта, увы особенность никак не обозначена. И, в-третьих, вход с платформы в тамбур перед лифтом преграждает тяжелая дверь, открыть которую, не прилагая серьезных усилий, очень трудно. Также хочется отметить, что на самом перроне проход идет вдоль самого края платформы. Нет ограничителей, что может создать дополнительные опасные ситуации. Еще очень важный момент – в самом лифте информация не продублирована по Брайлю для пассажиров с инвалидностью по зрению. И это создает дополнительные трудности для получения информации».
По словам Натальи Присецкой, это не столь серьезные проблемы, но их устранение серьезно облегчит жизнь людей, которые испытывают серьезные трудности с передвижением, но самое главное сделать это смогут работники метрополитена и вряд ли стоит с такой мелочью обращаться в вышестоящие инстанции.