В каждом современном городе установлены видеокомплексы контроля дорожного движения. Большинство из них направлено на фиксацию нарушений ПДД водителями, и функционал таких дорожных камер чётко регламентирован. Казалось бы, что ничего принципиально нового привнести в сложившуюся структуру надзора за дорожной обстановкой уже невозможно. Тем не менее, есть опыт интересного применения камер в наружной рекламе, о котором мы расскажем в этом обзоре.
Для большинства обывателей дорожные камеры фотовидеофиксации связаны со штрафами. Многие полагают, что фотография и номер автомобиля в квитанции – это всё, что умеет такая камера. На самом деле каждый проезд автомобиля под камерой – это большой блок информации, который можно использовать в самых разных задачах. Так, например, комплекс фотовидеофиксации «АвтоУраган» способен не только выявлять 28 разных нарушений ПДД, но и определять тип транспортного средства. Кроме того, существует возможность определять цвет и даже марку автомобиля. Благодаря применению искусственного интеллекта добавление любой новой функции в программу системы видеоконтроля сейчас занимает значительно меньше времени и ресурсов, чем это было десять лет назад. Более того, «обучение» программы комплекса с использованием технологии DeepLearning проводится с реальным автомобильным потоком, то есть в тех условиях, в каких система в дальнейшем будет работать постоянно.
Сама идея найти дополнительное применение дорожным камерам начала витать в воздухе, как только их количество в каждом городе стало исчисляться десятками. С этого момента они стали дополнительным инструментом в управлении движением транспорта в городе и учёта автотрафика (ИТС и сервисы онлайн навигации), розыска транспорта (МВД), розыска частных лиц через транспортное средство (судебные приставы). Конечно же, коммерсанты также заинтересовались потенциалом и возможностями дорожных систем видеоконтроля. В первую очередь – продавцы интерактивной наружной рекламы. Они рассматривают транспортный поток как носителей потенциальных клиентов. Вычленить из автомобильного трафика нужный контингент и привлечь его внимание к продукту или услуге является первостепенной задачей для увеличения продаж и роста прибыли. Исходя из того, что алгоритм программы комплекса «АвтоУраган» практически мгновенно может распознавать и создавать выборку по заданному параметру, было сформировано предложение по трансляции персонализированной рекламы для владельцев автомобилей премиум-класса.
Схема такой комбинированной системы состоит из трёх компонентов: дорожной камеры, светодиодного транслирующего экрана и сервера. На сервере размещена база с типами автомобильных кузовов, которые интересны рекламодателям, а также база с рекламными роликами. При этом рекламный сервер, как правило, является промежуточным, так как основная задача остаётся прежней – контроль соблюдения ПДД участниками движения. Таким образом, камера фотовидеофиксации продолжает выполнять свою основную задачу по обеспечению безопасности дорожного движения и дополнительно предоставлять данные для трансляции персонифицированной рекламы на дорожные LED-экраны. Камера устанавливается заблаговременно, на определённой дистанции до экрана. Это необходимо для обеспечения качественного восприятия во время движения транспортного потока. Интересно, что для лучшего привлечения внимания пассажиров камера системы может передавать в реальном времени изображение автомобиля, в котором они едут, на экран с транслируемой рекламой. Как правило, тема рекламных роликов напрямую связана с маркой автомобиля, который система выбрала в автомобильном потоке. Это может быть предложение автосалонов, сервисных центров. Также транслируются видеоролики, связанные с ведением бизнеса – объекты коммерческой недвижимости или предложения финансовых структур. Цель такой рекламы состоит не в прямой продаже, а, скорее, в узнаваемости продукта, общей информативности о нём. Также присутствует имиджевая составляющая – в центре общего внимания большой экран с эффектной и яркой картинкой.
Проект по использованию систем фотовидеофиксации в рекламных целях существует уже более года. На сегодняшний день в Москве функционируют 25 таких связок «камера-экран». Сейчас этот бизнес планируется расширить и запустить пилотные трансляции в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Также ведутся переговоры об установке подобных систем в странах восточной Европы. Можно с уверенностью сказать, что приведённый пример использования дорожных камер в несвойственных для них задачах будет не последним.