Спрос на займы для оплаты выпускного вечера вырос более чем на треть. Об этом свидетельствует статистика одного из крупнейших онлайн-мфо – SmartCredit. В середине июня за займами с целью «подготовка к выпускному вечеру» обратилось 75000 человек, что на 32% больше, чем в прошлом году.
Конец июня – время проведения выпускных вечеров. Красивые платья, прически, интересные программы проведения праздника – все это, безусловно, имеет свою цену. Яркое мероприятие для повзрослевших детей – это головная боль, приличные траты и нередко заемные средства для взрослых. Статистика микрофинансовой организации SmartCredit показала, что в этом году в июне за займами обратилось почти на треть больше родителей, чем в 2018 году.
По данным SmartCredit, в этом году только в июне с целью «подготовка к выпускному вечеру» обратилось 75000 человек. В прошлом году аналогичных заемщиков было 51000 человек. Таким образом, количество семей, которые взяли в долг на выпускной выросло на 32%. Максимальный спрос, который зафиксировала компания, пришелся на 13-14 июня, то есть за неделю до старта праздничных мероприятий.
С одной стороны к росту займов привело подорожание многих товаров и услуг, с другой нельзя исключать психологический фактор: некоторые организаторы и родители стремятся поразить воображение размахом праздника, и год от года этот размах становится все больше.
Средняя сумма займа зависела от региона и варьировалась от 6476 рублей до 11500 рублей. Максимальные суммы запрашивались в Москве и Санкт-Петербурге (11450 рублей и 11500 рублей); минимум потребовался на Алтае, в Забайкальском крае и Кемерово (6476 рублей, 6495 рублей и 6530 рублей, соответственно). В 2018 году лидерами по сумме кредита также были две столицы (11450 рублей и 11500 рублей). Самые небольшие суммы заемщикам требовались в республике Тыва (6800 рублей) и Курганской области (6900 рублей).
«То, что займы на самые крупные суммы потребовались в Москве и Санкт-Петербурге, вполне объяснимо. Именно в двух столицах пройдут главные и самые масштабные выпускные страны: 20 июня в столице - «Московский выпускной в парке Горького», а 23 июня в Питере - «Алые паруса, - говорит Фарида Валуева, генеральный директор компании SmartCredit. – И каждому выпускнику хочется принять участие в подобном грандиозном мероприятии при полном параде. Если говорить о причине роста выданных займов относительно прошлогоднего уровня, - то это, безусловно, рост цен на товары и услуги. Конечно, многие родители заранее откладывали деньги на проведение выпускного для своего ребенка, но не всегда удается покрыть все расходы только за счет собственных средств».