Российский предприниматель Эмилия Фридман-Вишневская, стала спикером на Питерском экономическом форуме и обсудила с министром финансов Антоном Силуановым, министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, а также Айсель Трудел и Александром Шумским вопросы развития российской индустрии моды.
По словам бизнес-леди, основной ее задачей было «стать тем самым голосом, который, прорвавшись в мир больших возможностей, может рассказать о том, что именно нужно молодым, амбициозным предпринимателям, которым действительно требуется поддержка».
«Я ежедневно вижу десятки молодых фэшн-проектов, дизайнеров, которые бьются за свое место под солнцем – настоящих трудяг, увлеченно работающих в студиях и в 7 утра, когда я прихожу в свой дизайнерский кластер, и в 11 часов вечера.
Многие дизайнерские проекты хотят зарабатывать и добиваться признания собственными силами, они лишь нуждаются в создании благоприятного «рабочего климата», который будет стоить государству довольно скромных вложений и многократно окупится через несколько лет», - заявила Эмилия.
За 5 лет работы над созданием сети фэшн-кластеров у Вишневской накопился богатый личный опыт ведения предпринимательской деятельности в индустрии моды и дизайна, а также собраны мнения участников рынка о проблемах и возможных их решениях, чтобы вывести отрасль на этап интенсивного развития.
На форуме Вишневская озвучила главные вопросы, волнующие молодых предпринимателей:
1. Кредитование по сниженным ставкам: когда будет создан отраслевой банк по кредитованию малого и среднего бизнеса?
По оценкам экспертов, лишь малая часть, около 30%, имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена; в части микрокредитов (т.е. сумм до 300 тыс. руб.) – 10%. Кредитные ресурсы остаются незначительны и трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.
2. Планируется ли предоставление льгот на торговые и производственные площади, а также открытие доступа к муниципальным ресурсам?
Нехватку помещений с приемлемыми условиями аренды испытывают как начинающие предприниматели, так и предприятия, расширяющие бизнес.
3. Стоит ли ждать налоговых послаблений для малого бизнеса?
Проверки со стороны органов надзора и контроля, а также длительные процедуры получения необходимых разрешений и согласований существенно тормозят производственные процессы.
Эмилия поделилась собственной ситуацией: «За примером далеко ходить не надо – вот уже 2 недели, как работа моей компании парализована проверками налоговых служб, несмотря на то, что все налоги уплачены и на счетах положительный баланс. Как получается, что честные предприниматели страдают, вместо теневых, которые не приносят в казну ни рубля?»
Желание найти способ наиболее безболезненно решать многие проблемы, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры, в 2014 году привело Вишневскую к идее создания фэшн-кластеров.
Фэшн-кластер – это площадка для аренды по пониженной ставке за счет ее разделения на маленькие помещения квадратурой 30-40 кв. метров. Фэшн-кластер дает молодым дизайнерам возможность находиться в центре города, иметь шоу-рум, выходить из «тени», оплачивать налоги.
На протяжении 5 лет Вишневская занимается продвижением и развитием фэшн-кластеров, лоббируя интересны российских предпринимателей.
По мнению Эмилии, «многие влиятельные компании стали такими благодаря тому, что их основатели прошли путь от стажера до генерального директора, ведь любую теорию необходимо подкреплять практикой. Мир не стоит на месте и очень важно быть гибкими, чувствовать верное направление развития.
Очень важно, чтобы такие проекты управлялись не департаментами, назначенными сверху, а инициативной группой действующих предпринимателей, чувствующих все проблемы и вектор развития изнутри. В противном случае теряется связь с сотнями голосов истинных участников отрасли.
Я ежедневно общаюсь с молодыми предпринимателями, чувствую их боли, проблемы в бизнесе, и здесь прошу услышать меня, как представителя малого предпринимательства, как человека-проводника, который не просто является управленцем, а видит ситуацию изнутри и может рассказать о том, в чем мы действительно нуждаемся».
На данный момент Эмилия Вишневская является девелопером и инвестором проектов фэшн-кластеров, поддерживая и развивая молодых дизайнеров.
По словам бизнес-леди, «сегодня далеко не все начинающие предприниматели знают, как правильно оформлять документы, чтобы официально вести бизнес, не в курсе существования патентов, не знакомы даже с азами экономики, бухгалтерии и предпринимательской деятельности в целом.
Резиденты кластеров Emivi всегда могут рассчитывать на поддержку профессиональных юристов, бухгалтеров и маркетологов, т. к. я создаю не просто коммерческий проект ради выгоды, но в первую очередь пытаюсь помочь молодым дизайнерам развить их собственное дело, облегчить этот процесс».
Основной ее целью на данный момент является реализация проекта «Центра легкой промышленности и дизайна» на 4000 кв.м, где будет свой производственный цех на 1000-1500 кв.м со штатом швей и конструкторов, склад тканей и фурнитуры, большой шоу-рум.
Большая территория центра позволит совместить на одной площадке торговую зону, производство и обучающий центр для подготовки дизайнеров и специалистов в сфере легкой промышленности, нацеленных на открытие своего дела и развитие собственного бренда.
На базе площадки запланировано ежегодное проведение конкурсов среди начинающих дизайнеров, организатор проекта готов вкладывать ресурсы в раскрытие и развитие их потенциала.
Ключевое преимущество центра - коворкинговая модель, позволяющая резидентам обмениваться опытом по реализации продукции и поиску доступных производственных мощностей, отлаживать производство, совершенствоваться в ведении бизнеса.
Справка:
Эмилия Вишневская – основатель уникального для России проекта Emivi fashion&beauty cluster, создатель и идейный вдохновитель бренда нижнего белья ручной работы Emivi.
Является лидером мнений среди молодых предпринимателей в сфере моды и дизайна, ее активность в своей нише, успех и общественное признание мотивируют талантливых дизайнеров к открытию собственного бизнеса, что способствует развитию этого направления в России.
Вишневская является колумнистом в издательстве Forbes по тематике развития молодежного предпринимательства и легкой промышленности, а также спикером в Инновационном технопарке Сколково.
На сегодняшний день:
- открыты и успешно функционируют 2 фэшн-кластера, объединяющие на своей территории порядка 40 проектов в сфере дизайна одежды и бьюти-индустрии;
- ведется разработка площадки для открытия третьего кластера на площади 4000 кв.м;
- с 2014 года развивается собственный бренд нижнего белья ручной работы. В процессе развития бизнеса были достигнуты серьезные договоренности с мировыми поставщиками текстильной промышленности (Solstiss, Muehlmeier, Willy Hermann, Swarovsky), крупнейшими онлайн-ритейлерами (Lamoda и Aizel). Emivi – единственная российская марка нижнего белья, представленная в ЦУМ и ДЛТ. Бренд представлен в 7 корнерах на территории России.