Человеческий фактор — один из ключевых показателей, влияющих на эффективность и качество работы операторов досмотра. Следовательно, халатное отношение к должностным обязанностям и нарушение трудовой дисциплины не могут не отразиться на уровне защищенности объекта и нашей с вами безопасности.
Расфокусировка внимания, отвлечение на телефон, разговор с коллегой или сон на рабочем месте, к сожалению, являются распространенными негативными рабочими моментами операторов досмотра рентгенотелевизионных систем.
Так, руководствуясь актуальной проблематикой, замеченной среди операторов рентгенотелевизионных установок, компания Wekey разработала решение — Око, систему мониторинга работы персонала пунктов досмотра.
Что представляет собой система мониторинга сотрудников службы безопасности?
Система мониторинга сотрудников службы безопасности «Око» — уникальный продукт российской разработки по контролю состояния и работоспособности операторов рентгенотелевизионных систем. При создании программного обеспечения эксперты компании Wekey руководствовались глобальной целью повышения эффективности работы сотрудников службы безопасности и уменьшения рисков, связанных с потерей бдительности операторами досмотра.
Как работает система мониторинга персонала службы безопасности?
Камера, установленная на экране монитора оператора рентгенотелевизионной установки, фиксирует положение головы и направление взгляда. Система мониторинга обрабатывает полученный видеопоток, в режиме реального времени анализируя состояние сотрудника, и выдает соответствующую реакцию на событие.
Если система фиксирует нарушение в работе персонала, то воспроизводит аудиовизуальный сигнал тревоги. В случае наступления критического состояния, как сон, система принудительно останавливает ленту конвейера интроскопа.
На основании полученных данных формируются отчеты с результатами работы оператора досмотра по различным показателям.
Функциональные возможности и преимущества системы мониторинга сотрудников службы безопасности.
1. Отслеживание различных состояний операторов. Система фиксирует направление взгляда и положение головы оператора, анализируя его состояние и выдавая соответствующую реакцию на событие.
2. Возможность добавления профилей состояния. В зависимости от объекта эксплуатации требования к операторам досмотра и их состояниям (отслеживаемым Оком) могут различаться. Система позволяет создавать профили с различными параметрами и различной реакцией на событие (отклонение от заданных параметров).
3. Интеграция с интроскопом. При критическом дисциплинарном нарушении, например, сне оператора на рабочем месте, лента интроскопа может быть заблокирована для исключения проникновения на объект опасных предметов через пункт досмотра.
4. Взаимодействие с оператором. Аудиовизуальное оповещение операторов о состоянии подсистемы.
5. Ведение журнала событий. Отслеживание состояний операторов и формирование статистики по результатам работы каждого сотрудника.
6. Возможность управления сменами операторов. В случае, когда сотрудники безопасности распределены по пунктам контроля объекта эксплуатации, система позволяет ограничить доступ к интроскопу, если оператор попытается активировать интроскоп не в свою смену или не на своем пункте контроля.
7. Масштабируемость. Возможность формирования индивидуального функционала под объект эксплуатации.
Результаты внедрения системы мониторинга Око.
Системы мониторинга состояния операторов Око — это первое в России решение, позволяющее организовать эффективный контроль работы сотрудников службы безопасности. Применение системы позволяет повысить качество и надежность результатов досмотра, а также в целом уровень защищенности объекта от проникновения на его территорию реальных и потенциальных угроз.
Демонстрационная версия «Око» впервые была представлена на выставке досмотровой техники и аэровокзального оборудования Nais-2018, получив одобрение министерства транспорта, Росавиации, Ространснадзора, а сейчас заслужила особое внимание на Международной конференции «45 лет авиационной безопасности», и также удостоена призового места в премии «Транспортная безопасность России — 2018», результаты которой станут известны в конце сентября текущего года на Саммите по транспортной безопасности в Калининграде.