Наш аналитический обзор касается лишь одного небольшого сегмента в категории домашнего текстиля – махровых полотенец. Чтобы успешно продавать махровые полотенца (https://www.posteleon.ru/catalogue/towels_carpets_sheet/towels_cawo/) должны быть соблюдены следующие три правила:
1. Представленность на электронной витрине нескольких брендов.
2. Огромная цветовая палитра, которая должна постоянно поддерживаться.
3. Наличие полного размерного ряда: от салфеток 30х30 до больших банных полотенец.
Все это предполагает наличие больших складских остатков и, как следствие, значительных складских площадей. Проблемой является то, что из ассортимента постоянно уходят либо цвет, либо размер, а, значит, у покупателя нет возможности собрать комплект из нескольких полотенец. Продавцу постоянно приходится досортировывать недостающие предметы, каждый раз заказывая необходимый объем, что ведет к увеличению остатков на каждую следующую дату.
Как эту проблемы решают онлайн-продавцы?
Небольшие интернет-магазины, которые часто не имеют не только склада, но и офиса, пользуются оптовыми складами нескольких поставщиков - так называемым виртуальным складом. При этом товар приобретается под конкретный заказ.
Недостатки: невозможность отслеживания остатков в режиме реального времени, срывы заказов из-за постоянных уточнений наличия необходимых цвета и размера с клиентами и оптовиками.
Достоинства стратегии: отсутствие необходимости содержать склад и нести дополнительные расходы.
Крупные интернет-магазины работают с несколькими торговыми марками (обычно их количество ограничено). Располагают собственным складом и огромными складскими остатками. Достоинства: гарантия наличия ассортимента, предсказуемость. Недостатки: полностью исключается возможность быстрого расширения ассортимент за счет виртуального склада.
Средние интернет-магазины обычно концентрируются на каком-то одном бренде, стараясь максимально разнообразно представить его продукцию. В отношении продукции всех остальных производителей пользуются виртуальным складам оптовиков подобно небольшим интернет-магазинам. Это с одной стороны всегда дает возможность успешно торговать собственным ассортиментом, в том числе предлагая его покупателям как альтернативу товарам других брендов. А с другой стороны, использование виртуального склада позволяет максимально расширить ассортимент.
Аналитический обзор предоставил интернет-магазин домашнего текстиля и постельных принадлежностей Posteleon.ru (https://www.posteleon.ru/).