Страховщикам выставят счета за недовольных клиентов, сообщил Коммерсантъ. И стоимость услуг будет значительно дороже, чем судебная пошлина. С 1 июня благодаря активности Центробанка граждане России ограничены в правах при обращении в суды. Теперь, если вам не заплатила страховая компания, сначала надо будет обратится к «страховому омбудсмену». Потом такая же грабительская процедура будет введена, если вас обманул банк или МФО.
Служба финансового уполномоченного раскрыла размер ставок, утвержденных в рамках запуска этого института. Как следует из сообщения финомбудсмена, присоединительный взнос для страховщика, желающего в добровольном порядке решать клиентские споры с участием этого посредника, составит 15 тыс. руб. Если омбудсмен посчитает требование потребителя к страховщику обоснованным, ставка для страховщика составит 22,5 тыс. руб. Если же потребителю будет отказано в признании претензий, эта ставка обнулится.
В случае, когда финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение дела без вынесения решения в связи с урегулированием спора между сторонами или в связи с добровольным исполнением страховой компанией требований потребителя, размер ставки будет варьироваться от 3750 руб. до 15 тыс. руб. в зависимости от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Это, по мнению службы финансового уполномоченного Юрия Воронина, должно остановить автоюристов, построивших свой бизнес на выкупе долгов по полисам.
Как ранее сообщал Российский союз автостраховщиков (РСА), по итогам 2018 года сумма накладных расходов компаний, взысканных с них по суду, составила 18,6 млрд руб. При этом средняя выплата, произведенная по суду, по итогам 2018 года составила около 120 тыс. руб. против 99 тыс. руб. годом ранее. Выросла и средняя сумма судебных штрафов: если в 2017 году средний штраф составлял 50 тыс. руб., то в 2018-м он был равен уже 70 тыс. руб. В результате общая сумма взысканных накладных расходов на 23% превысила сумму основного требования (годом ранее общая сумма накладных расходов превышала сумму основного требования на 9%).
Одновременно со ставками совет службы утвердил ряд внутренних документов для начала работы по жалобам граждан:
- положение о порядке уведомления сторон спора о дате, времени и месте рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в случае принятия решения о его очном рассмотрении;
- положение о стандартной форме обращения, направляемого финансовому уполномоченному в электронной форме;
- положение о порядке осуществления финансовым уполномоченным процедур, направленных на урегулирование спора между его сторонами;
- положение о порядке оформления соглашения сторон об урегулировании спора.