Победитель 68 Берлинского кинофестиваля, фильм «Синонимы» израильского режиссера Надава Лапида, стал рекордсменом по сборам в России среди фильмов-обладателей «Золотого Медведя» за последние 15 лет (из демонстрировавшихся в нашей стране). Об этом сообщили представители компании «Провзгляд», являющейся официальным кинопрокатчикам данного фильма.
Так, на сегодняшний день, по данным компании «Провзгляд» сборы фильма составляют $100 800, что на треть превышает сборы победителя Берлинале 2017 года, венгерской картины «О теле и душе», также имевшую прокатную судьбу в России. В сравнении же с другими победителями фестиваля, выходившими на российские экраны за последние 15 лет, касса фильма «Синонимы» на сегодняшний день превышает каждый из них вдвое и более. По данным открытых источников, диапазон выручки берлинских лауреатов на российских экранах за период с 2004 по 2019 год колеблется от $8000 до $42 000.
Следует также отметить, что на данный момент «Синонимы» - это самый успешный фильм от израильских режиссеров, демонстрировавшийся у нас в стране.
Фильм «Синонимы» - это история молодом израильтянине, который сбегает из родной страны во Францию, отвергая все, что связывает его с Израилем, в надежде стать «настоящим французом», однако менталитет родины, укоренившиеся национальные привычки и миропонимание не отпускают его.
«Примечательно, что пул победителей крупнейших международных кинофестивалей, таких как Каннский и Берлинский, претерпел значительные изменения; за последние 15 лет в него уверенно вошли, существенно потеснив Европу и США, представители Ирана, Китая, Турции, Израиля и даже как Перу и ЮАР. Так, в этом году, впервые в истории, Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля получил южнокорейский фильм - "Паразиты" режиссёра Пон Чжун Хо, - отмечает Татьяна Долженко, директор по закупкам, совладелица компании «Провзгляд». – Все это говорит о том, что с одной стороны, весь мир, даже страны, традиционно, не относящиеся к ведущим кинопроизводителям, начал снимать одновременно умное, тонкое и зрелищное кино, а с другой – что потребность зрителя в таких фильмах растет везде, в том числе, и в России. И сейчас это наглядно показывают сборы фильма «Синонимы».