Для пользователей каршеринга, превышающих скорость для экономии оплачиваемого времени, необходимо установить санкции, которые были бы едины для правил всех каршеринговых компаний, считает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. По его словам, такие нарушения могли бы фиксироваться с помощью датчиков, что стало бы основой для автоматического взыскивания штрафов. Однако такая мера актуальна в основном для городов с малым количеством камер, фиксирующих нарушения скорости.
Начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров сообщил о планируемом запрете на пользование каршерингом для водителей, регулярно нарушающих правила дорожного движения или хотя бы раз лишенных прав, пишут «Известия». Госавтоинспеция рассматривает возможность создания единой базы злостных нарушителей ПДД для каршеринговых компаний.
«Весь мир движется по пути отказа от автомобиля как собственности и повышения мобильности людей. Предлагаемая инициатива может навредить этому набирающему обороты виду транспорта. Нельзя ограничивать людей в вождении за те правонарушения, по котором у нас нет санкций по лишению водительских прав. Человека можно лишить права управления автомобилем только через суд. Поэтому лично я такую инициативу не поддерживаю», – подчеркнул Васильев.
Он напомнил, что каршеринговые компании и так, помимо компенсации ущерба, штрафуют пользователей, попадающих в аварии. Нюанс, связанный с пользованием каршеринговым автомобилем, заключается в желании водителя максимально быстро добраться в пункт назначения, чтобы сократить оплачиваемое время пользования машиной. В Москве это сделать сложно, потому что везде установлены камеры фиксации превышения скорости. В других городах каршеринговые компании могли бы устанавливать на своих автомобилях искусственные ограничители скорости или при помощи встроенных датчиков штрафовать своих пользователей за превышение и опасное вождение.
«Ответственность в каршеринге пока основывается только на гражданско-правовых отношениях, поэтому здесь следовало бы принять отдельные нормы и включить в законодательство требования к пользованию этими сервисами, поскольку это специфический вид транспорта. Правила безопасности и санкции за их несоблюдение должны быть одинаковыми для всех каршеринговых компаний, чтобы у пользователей не возникло соблазна выбрать компанию с меньшей ответственностью. Это должен быть четкий и прозрачный подход для всех компаний», – отметил представитель ОНФ.