Специалисты бизнес-школы Владимира Хильченко, президента Холдинговой компании «Созвездие Водолея», провели исследование среди собственников российских компаний и представителей топ-менеджмента и выяснили, что 54,9% из них ежегодно проходят специализированное обучение. При этом предпочтение отдается самообразованию и специализированным курсам.
Результаты опроса, проведенного школой, показали, что респонденты выбирают самообразование (62,7%) и специализированные курсы (43,4%). Работа со специалистом в узкой сфере и обучение в бизнес-школе менее популярны. Их выбирают 34,9% и 15,7% респондентов соответственно. Только 9,6% опрошенных заявили, что не получали специализированного образования.
Ключевым критерием при выборе обучения является соответствующая тематика (75,9%), на втором месте стоит авторитет преподавателя (36,7%), а на третьем – авторитет учебного заведения (26,6%). При этом обычно занятия проходят на территории заказчика (68,8%) или в бизнес-школах (53,8%).
Исследование проводилось с декабря 2018 по апрель 2019 года. В опросе приняли участие 320 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска и Новосибирска с оборотом не менее 100 млн рублей в год.
По словам Владимира Хильченко, экономический анализ показывает, что бизнес-образование, основанное на практическом российском опыте, не только окупается, но и приносит компании в сотни раз большую прибыль.