Благодаря акции «Дни в профессии» почти 22 тысячи школьников и студентов увидели, как организована работа на предприятиях страны.В 83 регионах России проходила акция «Дни в профессии», организованная ОНФ и АНО «Россия – страна возможностей». Но из-за повышенного интереса к профориентационным экскурсиям со стороны школ и техникумов в ряде субъектов ее продлили еще на неделю. Так состоялось еще около сотни дополнительных экскурсий.«Мы планировали провести 779 профориентационных экскурсий на предприятиях, но в итоге организовали 870. Повторить экскурсии для других групп ребят попросили сами образовательные учреждения. В итоге акция продлилась еще на несколько дней. Всего в ней приняли участие почти 22 тысячи школьников и студентов из 604 образовательных организаций – вдвое больше, чем в прошлом году. Мы надеемся, что акция «Дни в профессии» станет доброй традицией для многих школ и профессиональных училищ», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров.
Руководитель проекта ОНФ «Профстажировки», член Общественной палаты России Илья Семин уверен, что число участников следующей, осенней акции, увеличится как минимум вдвое. «Есть еще один бонус, который получают участники наших экскурсий. У них исчезает страх перед поиском работы: формируется ощущение, что на предприятиях их ждут опытные, терпеливые и дружелюбные наставники. Наша акция проводится дважды в год. И мы уже фиксируем первые истории успеха – все чаще выпускники техникумов находят первое место работы именно на предприятии, которое посетили с нами. Они становятся героями новостных сюжетов на местных телеканалах, а мы с радостью наблюдаем за их успехами», – отметил Илья Семин.
Впервые акция проводилась в ноябре 2018 г. Тогда в ней приняло участие порядка 10 тыс. экскурсантов. Она позволяет школьникам и студентам увидеть работу современного предприятия изнутри, повысить престиж инженерных и рабочих профессий, помочь сориентироваться в приоритетных сферах экономики, сформировать целостное представление о технологическом цикле производства продукции.