30 апреля с Северного речного вокзала отправятся в первые рейсы до Твери, Мышкина, Углича и Плеса круизные лайнеры «Михаил Булгаков», «Константин Симонов», «Дмитрий Фурманов» и «Лебединое озеро». В основном, это туры выходного дня, которые весьма популярны у москвичей. Помимо традиционных маршрутов в путеводителях появляются новые. Востребованность путешествий по рекам России стабильно растет. За последние три года речной турпоток увеличился на 20% и составил в навигацию-2018 около 290 тыс. человек, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
«Популярность речных круизов растет с каждым годом на 7-15%. Стабильно высокой остается и загрузка рейсов: она превышает 90%, – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. – Это подтверждает растущий интерес к путешествиям по рекам России как виду отдыха. Ведь современный круиз – это экскурсионный тур с проживанием в комфортных каютах по принципу «все включено».
При этом туристам не надо прилагать особых усилий, чтобы посетить достопримечательности в разных городах и организовать свой досуг – все уже продумано и подготовлено».
Высокий спрос на сезон-2019 перевозчики отмечали еще в июле 2018 года. Также наблюдался предновогодний всплеск интереса к покупкам речных круизов. В марте круизные компании и туроператоры фиксировали пиковую загрузку при бронировании продолжительных рейсов – от 12 дней, а также в турах между двух столиц (Москва –Санкт-Петербург). Весной здесь было раскуплено около 70% кают. Не ослабевает спрос на речные путешествия и с началом навигации, которая открылась в Московском бассейне внутренних водных путей 24 апреля.
Круизы по рекам Центральной России могут длиться от трех до 26 дней. Наиболее востребованы продолжительные рейсы: из Москвы до Астрахани, из Самары, Нижнего Новгорода и Казани – до Санкт-Петербурга и Москвы. Популярность набирают короткие туры выходного дня – из столицы в Углич, Мышкин или в Тверь. Для удобства пассажиров эти круизы стартуют по окончании рабочего дня в пятницу, а в воскресенье вечером или в понедельник теплоход прибывает на речной вокзал, с которого отправлялся.
Особое внимание путешественники уделяют круизам между Москвой и Санкт-Петербургом с посещением Углича, Мышкина, островов Валаам и Кижи. На северо-западном направлении настоящая охота ведется на тур из Москвы до Соловецких островов. Другим популярным направлением являются круизы по Волге с посещением Костромы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Волгограда и Астрахани.
Основными круизными операторами в столичном регионе являются компании, входящие в некоммерческое партнерство «Речной альянс»: «Водоходъ», «Мостурфлот» и «Созвездие». Эти судоходные компании вместе занимают около 80% круизного рынка России.
«Несмотря на устойчивый рост речного турпотока, он составляет всего 0,6% от 48 млн резидентов Московской агломерации: здесь проживает около 30 млн человек, еще 18 млн – туристы. В сегменте круизов есть серьезный потенциал для развития. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян. Отправляться в круизы по водным путям Московского бассейна должны не менее 1 млн человек в навигацию, а не нынешние 300 тыс. туристов. Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГБУ «Канал имени Москвы» вместе с партнерами-перевозчиками делают все возможное для того, чтобы к речным путешествиям приобщались как можно больше людей и, прежде всего, конечно, молодежь», – резюмирует Герман Елянюшкин.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.