По данным 4200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе - марте 2019 года количество выданных новых кредитных карт составило 2,77 млн ед., увеличившись на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (2,27 млн ед.).
В 1 квартале 2019 года самое большое количество новых выданных кредитных карт в регионах РФ было отмечено в Москве (177,8 тыс. ед.), Московской области (144,2 тыс. ед.), Краснодарском крае (114,0 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (94,1 тыс. ед.), Республике Башкортостан (82,6 тыс. ед.) и Свердловской области (81,2 тыс. ед.). В свою очередь наименьшее количество кредитных карт (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) было выдано в Белгородской области (26,1 тыс. ед.), Удмуртской Республике (29,0 тыс. ед.), Ленинградской области (31,0 тыс. ед.), Хабаровском крае (32,7 тыс. ед.) и Тюменской области (без ХМАО и ЯНАО) (35,4 тыс. ед.).
При этом самая серьезная динамика роста выдачи новых кредитных карт в 1 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) была зафиксирована в Московской области (+36,0%), Ставропольском крае (+34,2%), Москве (+30,7%), Краснодарском крае (+30,1%), а также в Ханты-Мансийском АО (+30,0%) и Саратовской области (+28,9%). В то же время, наименьшие темпы роста (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) были отмечены в Кемеровской (+2,7%), Омской (+7,8%), Самарской (+9,9%), Новосибирской (+11,6%) и Иркутской (+13,0%) областях.
«В начале 2019 года количество выдаваемых новых кредитных карт продолжило расти, - считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Вместе с тем, темпы этого роста значительно более умеренные в сравнении с динамикой выдачи кредитных карт в 2018 году. В целом, сохраняющаяся динамика роста в данном сегменте объясняется, прежде всего, тем, что заимствование с использованием кредитных карт – наиболее технологичный и удобный вид розничного кредитования. Причем, как для банков, которые способны эффективно управлять кредитным риском с помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, так и для самих заемщиков. В том числе, благодаря привлекательным условиям по «кредиткам» (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т.д.)».
Инфографика на сайте НБКИ.