По данным 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 квартале 2019 года средний размер выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) составил 170,3 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 24,3% или на 33,3 тыс. руб. (в 1 кв. 2018 года – 137,0 тыс. руб.). При этом, в целом, последние 4 квартала средний размер потребкредита находится на стабильном уровне – 170-180 тыс. руб..
В 1 квартале 2019 года самый большой средний размер выданных потребительских кредитов в регионах РФ (среди 40 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) был отмечен в Москве (405,9 тыс. руб.), Московской области (279,6 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (275,5 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (240,6 тыс. руб.) и Ленинградской области (202,7 тыс. руб.). В свою очередь наименьший размер среднего размера выданных потребительских кредитов в 1 квартале 2019 года был зафиксирован в Алтайском крае (111,5 тыс. руб.), Удмуртской Республике (120,2 тыс. руб.), Кемеровской области (128,3 тыс. руб.), Республике Башкортостан (131,2 тыс. руб.) и Оренбургской области (132,1 тыс. руб.).
При этом самую серьезную динамику роста среднего размера выданных потребкредитов в 1 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (среди 40 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) продемонстрировали Архангельская (+90,3%), Вологодская (+67,2%), Белгородская (+57,4%), Владимирская (+52,2%) и Липецкая (+39,6%) области. Меньше всего размер выданных потребкредитов увеличился в Санкт-Петербурге (+6,7%), Московской области (+6,9%), Москве (+7,2%), Республике Башкортостан (+11,5%) и Свердловской области (+13,0%).
«В последнее время банки предоставляют кредиты (в т.ч. и потребительские) значительно более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Речь идет, прежде всего, о людях наиболее экономически активного возраста, которые в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. В свою очередь, шансов на получение потребительских кредитов у заемщиков с «не идеальной» кредитной историей становится все меньше».
Инфографика на сайте НБКИ.