10–11 апреля в Новосибирском Экспоцентре прошел форум Сибирского макрорегиона «Лучший кейтеринг Сибири», организованный вице-президентом по кейтерингу Сибирской Федерации рестораторов и отельеров (СибФРиО) Анной Сидевич в рамках отраслевой конференции «HoReCa. Перезагрузка: Ресторанный бизнес, Отельный бизнес, Туризм», организованной СибФРиО и Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Форум собрал более 100 участников из Барнаула, Кемерово, Томска, Москвы, Алтайского края и Новосибирской области. Среди слушателей и выступающих — руководители компаний, оказывающие услуги выездного питания, шеф-повара, ивенторы (агентства событий), а также специалисты принимающих площадок. Основным форматом обмена опытом и мнениями стала дискуссионная панель «Взаимодействие кейтерингов, ивенторов и заказчиков». Здесь обсудили проблемы взаимодействия заказчиков с кейтерье, поиски общего языка представителей кейтеринга и ивенторов, работу на типичных и специфичных площадках.
Необходимую информацию для продвижения и развития бизнеса участники форума получили из презентации Анны Сидевич на тему «Обзор трендов в кейтеринге на отраслевой конференции в Новом Орлеане». Американский опыт был также представлен телемостом в реальном времени с шеф-поваром компании Revel Catering & Events Джони Грэхемом, который поделился подходами к сервировке и подаче блюд на фуршетах и банкетах. «Судя по созвучию выступлений, кейтерье в России и Америке имеют схожие проблемы, — отметила Анна Сидевич. — И значимость человеческого фактора крайне велика не только у нас, но и за океаном».
Живой интерес вызвала презентация «Современное ивент-пространство. Новый взгляд на Михайловскую набережную», которую провела директор парка культуры и отдыха «Михайловская набережная» Евгения Вторушина.
Свадебные банкеты, обслуживание государственных заказчиков, плюсы и минусы кейтеринга на базе ресторана, развитие сети банкетных залов и другие практики также стали предметом профессионального обсуждения представителей отрасли. Здесь тоже говорили о компетенциях и человеческом факторе. Проблемы возникают в ситуации: если в партнерстве с сильным ивент-агентством в выступает слабый кейтеринг. И наоборот. При слабом уровне организации процессов страдают все: и ивенторы, и кейтеринг. Но, прежде всего, — клиент.
«С каждым годом мы видим все больше интереса со стороны профессионалов ко всем нашим мероприятиям», — поделилась организатор конференции «HoReCa. Перезагрузка: Ресторанный бизнес, Отельный бизнес, Туризм», председатель правления СибФРиО Галина Шеломенцева.
По итогам форума было решено регулярно проводить собрания, семинары, круглые столы для обучения специалистов выездного питания. «Название нашего форума не случайно, — резюмировала Анна Сидевич. — Кейтеринги, которые хотят быть лучшими, всегда обучаются, всегда стремится каждое мероприятие сделать лучше, чем предыдущее и заботятся о своих заказчиках».