05.04.2019 13:41
Консультации.
Просмотров всего: 4166; сегодня: 3.

Лайфхак от «Метриум»: 25 советов инвестору по выбору ликвидного жилья для аренды

Лайфхак от «Метриум»: 25 советов инвестору по выбору ликвидного жилья для аренды

Арендные ставки в московских квартирах в 2018 году выросли на 5-10%. При этом дорожает ипотека, и аренда вновь становится востребованной, а значит – привлекательной для инвесторов. Но чтобы вложения были удачными, нужно четко представлять потенциального арендатора. Эксперты «Метриум» подготовили советы для инвесторов по выбору наиболее подходящих различным группам арендаторов новостроек Москвы.

Инвесторы чаще всего вкладываются в новостройки для сохранения капитала, но редко задумываются о покрытии эксплуатационных расходов, а они год от года растут из-за налогов и ЖКХ. Поэтому эксперты «Метриум» рекомендуют искать инвестиционный объект с прицелом на сдачу в аренду, чтобы с помощью выручки покрывать его содержание. Для этого инвестор должен четко представлять, кому он сможет сдать приобретаемую квартиру или апартамент. Вариантов может быть несколько.

«Семейный вариант».

Семьи – самые распространенные клиенты на рынке аренды. Обычно речь идет о парах или супругах с одним ребенком. Если вы инвестируете в строительство жилого комплекса порядка 10–15 млн рублей (средняя цена двухкомнатной квартиры), то скорее всего именно они станут вашими потенциальными арендаторами. Чтобы впоследствии привлечь таких клиентов, при выборе комплекса для инвестиций нужно руководствоваться следующими правилами:

1. Жилой комплекс должен иметь собственную инфраструктуру – детский сад и желательно школу. В местных учреждениях не всегда есть места.

2. Расположение недалеко от метро (5-10 минут пешком). Это необходимо для безопасной мобильности ребенка, а также удобства родителей.

3. Желательно наличие просторных рекреационных зон, чтобы семье не приходилось ездить в отдаленные городские парки за простым отдыхом на свежем воздухе.

4. Экология – это модно, особенно для семей, имеющих или планирующих детей. Поэтому следует отдать предпочтения комплексам рядом с большими зелеными зонами в чистых районах.

5. Следует выбирать квартиры, а не апартаменты, так как семья наверняка нуждается во временной регистрации, чтобы отдать ребенка в детский сад или школу.

«При выборе объекта инвестор наверняка столкнется с большим числом ликвидных проектов, подходящих для «семейной аренды», так как многие новостройки ориентированы на эту группу клиентов, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Поэтому на следующем этапе поиска – сопоставление подходящих вариантов – следует искать объекты с уникальными особенностями, которые позволят выделить их из массы других предложений арендодателей».

«Апартамент для креативного класса».

Вторая по распространенности группа арендаторов – одинокие, ориентированные на построение карьеры люди молодого и среднего возраста. Часто это представители творческих профессий и специалисты инновационных отраслей. Для них жилье выполняет утилитарную функцию, и инвестору нужно учесть следующие аспекты:

1. Правовой статус жилья не столь важен в отличие от цены, поэтому следует отдать предпочтение комплексам апартаментов. В последствии это позволит предложить конкурентную и гибкую ставку. Острой необходимости в социальных услугах у таких арендаторов обычно не бывает.

2. Жизнь карьеристов тесно связана с центром столицы. Развлечения, открытые лекции, мероприятия и вечеринки, культурные события проходят здесь, поэтому им важна мобильность. Соответственно, жилье должно быть недалеко от центра и рядом с метро.

3. Работа часто находится на территории креативных пространств и новых деловых кластеров (Винзавод, «Флакон», Даниловская и Трехгорная мануфактуры, «Арма», Москва-Сити и т.п.). Следовательно, чем ближе к ним комплекс, тем он ликвиднее.

4. Для арендаторов из числа представителей креативного класса крайне важна концепция жилья. Они стремятся порвать с общепринятыми форматами, поэтому склонны выбирать новостройки в стиле loft или другие авангардные варианты.

5. Цена имеет большое значение для молодых специалистов, поэтому следует вкладываться в сравнительно небольшие студии площадью от 25 до 35 кв.м. Такое жилье проще сдать.

«При поиске апартаментов для данной группы покупателей я бы рекомендовал особое внимание уделить коммерческой инфраструктуре, – советует Антон Детушев, генеральный директор компании Ikon Development. – Обычно «креативным» арендаторам важен не только широкий выбор услуг и магазинов, но и их удобное расположение, чтобы не тратить много времени на поиски хорошего салона красоты, нужного бренда одежды и т.п. Поэтому отдать предпочтение нужно комплексам Residential+Retail, то есть проектам, где в одном здании совмещены жилая «часть» и большой торговый центр».

«Квартира для пиджака»/

Клиенты, которые арендуют жилье в качестве «запасного аэродрома» – это третий по распространенности тип квартиросъемщиков. Чаще всего к ним относятся обеспеченные бизнесмены, постоянно проживающие за пределами Москвы, но регулярно посещающие город для проведения встреч, переговоров, шоппинга и т.п. Иногда возврат за город для них нецелесообразен, поэтому им требуется временная остановка на ночь или более длительный срок. Также в эту группу входят деловые туристы, регулярно приезжающие в Москву из других регионов страны или из зарубежья. Таких арендаторов следует иметь в виду, если вы инвестируете от 6 млн до 15 млн рублей в проекты бизнес- или премиум-класса. Выбирая «квартиру для пиджака», следует учитывать следующие аспекты:

1. Прежде всего необходимо выбрать апартамент – такой объект обойдется на 20-30% дешевле аналогичной квартиры, а арендатору правовой статус этого жилья будет безразличен.

2. Так как жилье ориентировано на проживание одного, но весьма солидного человека, лучше отдать предпочтение большим студиям от 40 кв.м.

3. Комплекс должен располагаться в хорошей транспортной доступности к крупным деловым кластерам.

4. Поскольку жилье ориентировано на мобильных людей и деловых туристов, не стоит упускать из виду расположение комплекса относительно крупных транспортных узлов. Лучше выбирать проекты недалеко от вокзалов (Киевский, Белорусский, Павелецкий, Площадь трех вокзалов) и с хорошей доступностью ключевых вылетных магистралей.

5. Арендаторам «в пиджаках», конечно, некогда убирать апартаменты, поэтому лучше всего выбрать комплекс с гостиничным обслуживанием, персонал которого всегда содержит жилье в подобающем виде.

«Если инвестор ориентируется на деловых арендаторов, то он может рассматривать и вариант пакетных сделок, то есть приобретение 5-10 апартаментов, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Когда рядом есть крупные бизнес-центры с солидными компаниями (особенно имеющими международную или региональную сеть), не исключено, что они постоянно нуждаются в размещении иностранных или иногородних коллег. С такими фирмами можно договориться о долгосрочной аренде сразу нескольких объектов. Как правило, корпоративные клиенты гораздо надежнее, чем индивидуальные арендаторы».

«Туристический апартамент».

Жилье в центре инвестор может впоследствии сдавать не только в долгосрочную, но и краткосрочную аренду. Причем во втором случае доходность обычно на 3-5% годовых выше, хотя и риски у такой модели значительнее. Жилье в центре часто привлекает туристов, которые могут стать выгодными арендаторами. При выборе такого объекта следует учитывать следующие параметры:

1. Проект должен располагаться в историческом центре или недалеко от него. Можно найти жилье и более удаленное, но рядом со знаковыми для туристов местами (Воробьевы горы, ВДНХ, крупные парки, монастыри и храмы, масштабные музеи и т.п.).

2. Арендное жилье интересует туристов с ограниченными бюджетами, поэтому есть смысл приобрести апартаменты с микростудиями (18-25 кв.м). Такие объекты более доходны и требуют минимум вложений.

3. Хорошо подойдут новостройки, находящиеся рядом с крупными железнодорожными вокзалами, особенно имеющими скоростное сообщение с ключевыми аэропортами.

4. Сам инвестор не сможет заниматься постоянным обслуживанием апартаментов для туристов, поэтому ему потребуется помощь. Для этого можно нанять отдельных специалистов, но дешевле обойдется комплекс, где гостиничное обслуживание предусмотрено изначально.

5. При выборе апартаментов следует делать ставку на новостройки, имеющие собственную коммерческую инфраструктуру, либо расположенные в районах, изобилующими различными сервисами и магазинами.

«Берлога для студента».

В последние годы быстро растет спрос на жилье для молодых и даже юных жителей Москвы. Чаще всего это студенты, которым родители приобретают или арендуют квартиры или апартаменты, чтобы их отпрыски могли начать самостоятельный быт. На таких арендаторов также можно рассчитывать при следующих обстоятельствах:

1. Прежде всего следует обратить внимание на локацию: если поблизости есть крупные и престижные вузы или их кампусы, то местная новостройках наверняка заинтересует обеспеченных студентов.

2. Отдавать предпочтение можно разным по размерам апартаментам. Чаще всего студенты снимают жилье небольшими компаниями, поэтому квартира студийного типа с двумя или тремя маленькими спальнями будет более ликвидной, чем отдельная студия, рассчитанная на одного, но обеспеченного финансами студента.

3. Помимо собственно учебных заведений следует оценить инфраструктуру, прежде всего, развлекательную. Если поблизости есть крупные физкультурно-спортивные центры, то арендное жилье будет более ликвидным.

4. Удаленность от центра не имеет большого значения, однако если арендное жилье окажется далеко, то это должно компенсироваться хорошим транспортным узлом поблизости – ТПУ или метро.

5. Желательно выбирать проекты с наиболее «универсальной» или молодежной концепцией, чтобы арендаторы чувствовали себя уютно и не было конфликтов со старшим поколением соседей.

«Налоговая политика в отношении собственников недвижимости ужесточается, и над этим стоит задуматься тем, кто уже вложился в новостройки или собирается это сделать, – обращает внимание Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Повышается имущественный налог, и истекает период действия понижающих коэффициентов, а это значит, что расходы на содержание жилья будут увеличиваться. Как показывает практика развитых стран, власти часто вводят налоги на инвестиционное (пустующее) жилье, чтобы вернуть его в рыночный оборот, что нельзя исключать и в Москве. Поэтому инвесторы уже сейчас должны задуматься о самоокупаемости приобретаемых объектов. Наиболее очевидный путь – аренда. С учетом высокой стоимости жилья и перманентно высоких ставок по кредитам, спрос на съемное жилье в Москве будет всегда высоким, что поможет инвесторам сохранить свои вложения без потерь».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...