- Центральное таможенное управление осуществляет администрирование единых лицевых счетов юридических лиц, которые зарегистрированы в налоговых органах Центрального федерального округа (КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31,32,33,36,37,40,44,46,48,50,57,62,67,68,69,71,76,77), - пояснила на заседании Консультативного совета 28 марта 2019 года начальник отдела контроля электронных платежей СФТД Управления Мария Проневская. - На текущий момент Единый лицевой счет открыт почти 148 тысячам юридических лиц, из которых 65 тысяч – администрирует Центральное таможенное управление, что составляет. Основная доля администрируемых ЦТУ участников ВЭД приходится на организации, зарегистрированные в Москве. Это 46 тысяч или 70% от всех участников, зарегистрированных в ЦФО.
С момента переноса в ЕЛС участников ВЭД, зарегистрированных в Москве и Московской области, поступило более 1000 заявлений. То есть за 1,5 месяца поступило такое же количество обращений как за предыдущие 4,5 месяца. По результатам проведенного анализа поступающих проблемных вопросов на официальном сайте ЦТУ выложена информация о часто задаваемых вопросах и ответы на них.
Центральное таможенное управление наделено полномочиями по осуществлению возвратов авансовых платежей юридическим лицам, использующим единый лицевой счет, по предоставлению отчетов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждений об уплате таможенных пошлин, налогов.
Мария Вячеславовна назвала наиболее частые причины возврата заявлений без рассмотрения либо отказа в возврате:
1. Непредставление образца подписи лица, подписавшего заявление о возврате, засвидетельствованного нотариально.
2. Непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3. Отсутствие печати на заявлении о возврате авансовых платежей. Согласно Приказу ФТС России № 2520 в заявлении о возврате авансовых платежей необходимо наличие печати, в случае если лицо, подавшее данное заявление, ее имеет.
4. Согласно положениям Федерального закона № 311 если в таможенный орган ранее были представлены необходимые документы, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений. Необходимо обратить внимание, что в заявлении о возврате авансовых платежей должны быть заявлены сведения о документах, которые ранее представлялись в ЦТУ, а не в другой таможенный орган.
5. В ЦТУ поступают заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога. При этом ЦТУ уполномочено на рассмотрение исключительно заявлений о возврате авансовых платежей. Кроме того, положениями Временного порядка предусмотрен автоматический зачет излишне уплаченных (взысканных) денежных средств и денежного залога в счет авансовых платежей без подачи соответствующего заявления. Таким образом, денежные средства зачисляются в авансовые платежи и могут быть использованы плательщиком для уплаты таможенных пошлин, налогов либо плательщик вправе обратиться с заявлением о возврате авансовых платежей. В случаях неосуществления автоматического зачета плательщикам необходимо обращаться в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров.
6. Кроме того, необходимо отметить, что участились случаи обращения в ЦТУ о переносе денежных средств с одного кода бюджетной классификации на другой вследствие допущенных ошибок.
Действующим законодательством такой перенос не предусмотрен. Участник ВЭД вправе расходовать денежные средств по тому КБК, на который они были зачислены в соответствии с информацией, указанной в платежном поручении, либо обратиться с заявлением об их возврате.
Мария Вячеславовна обратила внимание, что при подготовке заявлений о возврате авансовых платежей необходимо учитывать вышеуказанные недостатки, которые могут послужить причиной отказа в возврате.