Первый ответ, который напрашивается: «конечно, нет, а зачем?». Несмотря на то, что пиарщик готов работать сутками напролет, мы считаем, что без сна все же не обойтись, поэтому решили узнать, сколько же спят люди в современном обществе и сколько спит пиарщик (на примере наших коллег по офису).
Начнем с обсуждения сна среднестатистического россиянина. Согласно исследованию[1], проведенному приложением по контролю сна среди своих пользователей, средняя продолжительность сна россиянина составляет 6 часов 45 минут. Россияне в среднем ложатся спать в 01:05, просыпаются в 8:06. По субботам россияне в среднем спят на 34 минуты дольше, то есть 7 часов 19 минут.
Россия находится на 11 месте по качеству сна из 50 стран, среди которых проводилось исследование. В тройку лидеров по качеству сна вошли Словакия, Китай и Венгрия. Хуже всего спят жители США, Ирландии и Малайзии.
По итогам опроса, проведенного среди сотрудников PR-агентства Идеи&Решения, было выявлено, что половина (51%) спит в среднем от 6 до 7 часов в сутки, что соответствует установленной продолжительности сна типичного россиянина. 21% PR-специалистов спит от 5 до 6 часов в сутки, а 28% отдыхают более 7 часов в сутки. Большинство (64%) ложатся спать до 1 ночи, а встают с 7 до 9 утра (65% респондентов). При соблюдении такого режима сотрудники чувствуют себя бодрыми и отдохнувшими (64% опрошенных). Хотя почти все (93%) предпочитают иногда отсыпаться по выходным.
Также хотелось бы отметить, что некоторые сотрудники ведут регулярный мониторинг сна с помощью специальных гаджетов. Например, управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко измеряет продолжительность сна с помощью часов и стремиться достичь цели - спать 8 часов в сутки. По его словам, пока результаты далеки от ожидаемых, но гаджет способствует дисциплине.
Таким образом, мы можем сказать, что в нашей компании специалисты сочетают баланс между работой и личной жизнью, при этом ответственно выполняя все текущие рабочие задачи. Данное исследование доказывает, что здоровый сон необходим для нормальной работоспособности специалистов.
[1] Исследование проводилось по всему миру, выборка составила 991300 человек в возрасте от 18 до 55 лет, которые добровольно и анонимно делились с компанией данными в период с 1 июня 2014 по 31 марта 2015 года.