Русский Стандарт проанализировал сколько дарили по предоплаченным картам в 2018 году и на что эти суммы в итоге тратили. Чаще всего россияне выбирали развлечения.
Традиционные поводы для покупки подарочных карт – 23 февраля и 8 марта, Новый год и личные праздники. Если в 2017 году больше всего таких карт к празднику покупали мужчины на 8 марта, то в 2018 году активизировались женщины и лидером продаж стал «мужской» февраль. Общая цель объединила их в предновогоднем декабре 2018 года – подарочных карт купили на 19% больше, чем в декабре 2017 года.
По данным банка, покупая карту в подарок, россияне чаще всего останавливались на номинале 1000 руб. На втором и третьем местах по популярности – 10 000 руб. и 15 000 руб.: чаще всего столько дарят на свадьбу или по случаю рождения ребенка.
Сколько и на какие подарки в итоге тратили по предоплаченным картам? В 2017 году больше всего операций по картам прошло в продуктовых магазинах. Здесь средний чек составил 2015 руб. за одну покупку. На втором месте по количеству транзакций были кафе и рестораны, где средний чек составлял 1355 руб.
В 2018 году приоритеты поменялись - по предоплаченным картам стали дарить себе позитивные эмоции. По данным банка, категория «развлечения» со средним чеком одной покупки 2055 руб. стала лидером по сумме операций, на втором месте – «одежда» со средним чеком покупки 2825 руб.
Самые крупные суммы на подарки в 2018 году по предоплаченным картам тратили женщины. Если в остальные месяцы года средний чек одной операции варьировался от 600 до 3610 руб., то в праздничном марте он составил 8160 руб. Средний чек в феврале заметно скромнее – всего 1099 руб. В новогоднем январе представители обоих полов тратили в среднем 1281 руб.
В 2017 году больше всего операций по предоплаченным картам пришлось на август и сентябрь – разгар свадебного сезона и подготовки к учебному году. В 2017 году именно в этот период купили самые дорогие подарки по картам: средний чек одной операции в августе – 8898 руб., а в сентябре - 8916 руб.