В Центральном таможенном управлении прошёл семинар-тренинг по вопросам защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
- Проведение подобных мероприятий стало не просто традиционным обменом опытом работы, а превратилось в действенный механизм по выработке согласованных решений, – отметил заместитель начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля Службы федеральных таможенных доходов управления Михаил Акишин.
Во время семинара были рассмотрены особенности выявления признаков контрафактности товаров при документальном и фактическом досмотре, на примере игрушек «Lego».
Не менее активно обсуждалась тема нарушений исключительных прав правообладателей при перемещении контрафактных и «серых» автозапчастей на примере товарных знаков компаний: «Hyundai», «Kia», «Фольксваген АГ», а также автомобильных ламп «Philips». Переоценить актуальность проблемы контрафакта в данной области – невозможно: на кону безопасность и жизнь автовладельцев и их пассажиров.
Также были затронуты вопросы выявления контрафакта товаров, обозначенных товарными знаками компании «Apple Inc», «Christian Dior», «Chanel», «Bic», а также товаров легкой промышленности – одежды и обуви люксовых категорий, на примере товарных знаков «Louis Vuitton», «Yves Saint Laurent», «Michel Kors».
В 2018 году Центральным таможенным управлением было выявлено 5,4 млн единиц контрафактной продукции, это в 2 раза больше чем в 2017 году.