Группа компаний СиДиСи (CDC) добавила возможность учёта маркированных табачных изделий в систему автоматизации мобильной торговли Оптимум АСУМТ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации…» с 1 марта 2019 года в России вступила в силу обязательная маркировка табачных изделий. С ее помощью правительство рассчитывает повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафактной продукции.
«Табачный ЕГАИС» обязывает производителя наносить на каждую пачку двухмерный штрих-код типа DataMatrix, в котором зашифрованы сведения о продукте, включая GTIN (международный код товарной позиции и завода) и уникальный номер экземпляра продукции. Импортные сигареты будет маркироваться на заводе производителя или на складах компании-импортера.
Учитывая практически полный охват российского табачного рынка и стран ЕврАзЭС решениями автоматизации мобильной торговли на платформе Оптимум, группа компаний СиДиСи (CDC) добавила в систему Оптимум АСУМТ возможность учёта маркированной табачной продукции при вэн селлинге (van selling — способ мобильной торговли, при котором торговый представитель самостоятельно доставляет товар в магазины, на месте оформляет накладные, получает оплату, выдает чеки и т.д.). При отгрузке товара торговый представитель сможет сканировать штрих-код с упаковки, внести его в накладную, добавить в Оптимум АСУМТ для последующей передачи в информационную систему мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). При получении оплаты будет распечатан кассовый чек с этим штрих-кодом, отправлен покупателю и оператору фискальных данных (ОФД) согласно 54-ФЗ.
В соответствии с решением Правительства РФ до 2024 года на базе Центра развития перспективных технологий, оператора ИС МОТП, в России будет создана национальная система цифровой маркировки товаров, которая охватит все товарные группы — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания. Поэтому решение для учёта маркированных изделий группы компаний СиДиСи (CDC) будет востребовано не только для реализации табачной продукции, но и других товаров.