Теперь информация о любых важных изменениях в процессе обслуживания заемщиками своих кредитных обязательств поступает из Национального бюро кредитных историй (НБКИ) в Ситибанк максимально оперативно, улучшая и без того высокое качество управления его портфелем.
Сработавший «сигнал» направляется в банк из НБКИ непосредственно после наступления события в финансовом поведении заемщика. Всего предусмотрено 20 типов событий, по которым формируется «сигнал»: открытие / закрытие кредитов, появление / ухудшение / улучшение просрочки, изменение платежа по кредиту, запрос кредитной истории и т.п.
«С помощью сигнальных кредитных отчетов мы получили возможность оперативно наблюдать за тем, каким образом заемщики выполняют свои кредитные обязательства, — отмечает руководитель кредитного департамента дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Ирина Някк. — Сигнальные отчеты позволяют на постоянной основе отслеживать изменение долговой нагрузки клиентов, анализировать их потребности в кредитных средствах, предотвращать ухудшение платежной дисциплины, повышать эффективность работы с существующим клиентским портфелем. Все это необходимо для лучшего понимания риск-профиля заемщиков, их дисциплинированности в вопросах обслуживания текущих займов».
«Одной из важнейших задач для любого кредитора является повышение эффективности работы с существующей клиентской базой, - считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – И сигнальные кредитные отчеты предоставляют кредиторам такую возможность. Тщательный контроль риск-профиля клиентов, точное и оперативное понимание их потребностей и возможностей, позволяет ведущим банкам предотвращать дефолты, улучшать эффективность взыскания. Таким образом, они повышают не только собственную рентабельность, но и лояльность клиентов».