Москва, 25 февраля 2019 года, по итогам 2018 года в портфеле ГК «Ориентир» доля e-commerce клиентов составила почти 50%. Т.е. показатели поглощения этими компаниями почти сравнялись с общим объемом реализованных проектов под прочих заказчиков.
На сегодняшний день в портфеле компании ГК «Ориентир» порядка 450 тыс. кв.м складских площадей класса А+ на более чем 200 га земли. Объем поглощения интернет-ритейлом составляет 200 тыс. кв. м, против 250 тыс. кв. м под прочих заказчиков.
По оценкам экспертов ГК «Ориентир» более 50% всех сделок, совершенных в сегменте складской недвижимости в 2018 году приходится именно на ритейл-компании. При этом официальный показатель e-commerce сейчас составляет порядка 14%, остальные 86% - традиционный ритейл. В реальности на онлайн-ритейлеров приходится до 16% всех сделок по аренде или покупке складов, т.к. действующие игроки розничных сетей также начинают планомерно осваивать интернет-торговлю, занимают места хранения и распределения товаров для указанных целей, не анонсируя свои шаги.
На развитие российского ритейла серьезное влияние оказывают макроэкономические и микроэкономические факторы. В 2016 в отрасли наблюдался спад. С 2017 года, по оценкам экспертов ГК «Ориентир», здесь наметился незначительный рост объемов продаж, примерно 1,5%. В 2018 тенденция стала более заметной, показатель вырос почти до 3%. При этом объем онлайн продаж растет в среднем на 20% в год с 2016 года. Но, несмотря на бурный рост, в конце 2017 года по данным Росстата объем электронной коммерции не превышал 3,8% от суммы общих розничных продаж, сейчас он примерно соответствует показателю в 4%, а значит, есть большой потенциал для дальнейшего развития.
Интенсивное развитие ритейла, в частности онлайн-торговли является драйвером развития складской отрасли. Именно e-commerce чаще всего делает выбор в пользу качественных автоматизированных складских комплексов. Ориентируясь на данные ГК «Ориентир», в 100% случаев такие клиенты выбирают объекты класса А, они соответствуют специфическим требованиям игроков интернет-торговли, помогают выстроить эффективные бизнес-процессы, получить экономию, оптимизировать затраты.
«В ближайшие несколько лет доля e-commerce в общей структуре спроса на качественные складские помещения достигнет 20%, - рассказывает Александра Селезнева, Коммерческий директор ГК "Ориентир". – Этому способствует несколько обстоятельств: выход на российский рынок игроков международных ритейл-компаний, а также увеличение мощностей существующих российских онлайн-ритейлеров. Кроме того, многие крупные fashion бренды акцентируют внимание на продажах онлайн. Что касается географии распределения, то, как и сейчас, до 80% всех сделок сегмента будет совершаться в Московском регионе, где сосредоточена большая часть современных складов класса А».
Слова эксперта подтверждает крупнейшая в Подмосковье складская сделка, которая была заключена в конце 2018 года. Ozon, один из ключевых игроков онлайн-ритейла, арендовал у ГК «Ориентир» порядка 120 тыс. кв. м площадей в современном логистическом парке на Ленинградском шоссе под новый распределительный центр.