Проект по адаптации и трудоустройству молодых людей с инвалидностью Reach отмечает первую годовщину в России и подводит промежуточные итоги. Первый этап проекта в московском офисе компании стартовал в 2017 году. За 16 месяцев через проект Reach прошли 22 человека, 16 из которых продолжают работать в компании и сейчас, занимая позиции специалистов в маркетинге, продажах, HR, логистике, финансах, бухгалтерии и IT.
Reach – это часть глобальной программы P&G, основная задача которой - подготовить молодых людей с инвалидностью к работе в крупной компании. Целевая аудитория проекта – студенты и выпускники вузов с инвалидностью, для которых очень важно почувствовать уверенность в своих силах в начале карьеры. P&G создает для этих сотрудников комфортную среду и дает ценный профессиональный и личный опыт.
Стартовав в 2007 году, проект Reach реализуется в шести странах и 12 офисах компании по всему миру: США, Мексике, Великобритании, Турции, Греции, а с 2017 года и в России. Предыдущие этапы проекта в других странах и в штаб-квартире P&G в Цинциннати (США) показали, что участие сотрудников с инвалидностью позволило не только значительно повысить эффективность работы всего офиса, но и стало большим прорывом в формировании культуры инклюзивности в компании.
Анна Красняк, HR-директор, член совета директоров компании Procter&Gamble в Восточной Европе и Центральной Азии: «Мы стремимся, чтобы коллектив компании P&G был таким же разнообразным, как и люди, которые пользуются продукцией наших брендов по всему миру, и это помогает нам лучше понимать наших потребителей. Многообразный жизненный опыт наших сотрудников делает нас сильнее. Поэтому мы целенаправленно работаем над развитием инклюзивной культуры в компании, где каждый может полностью реализовать свой личный и профессиональный потенциал. Яркий пример такой работы – это проект Reach. Участники проекта высоко мотивированы вкладываться в обучение, профессиональное развитие и работу в команде».
Участники проекта Reach получают комплексную поддержку по следующим направлениям:
- специальные тренинги перед началом работы;
- постоянное сопровождение консультантом по адаптации;
- программа с «погружением» в культуру компании;
- обучение более эффективной работе с офисными программами, повышение компьютерной грамотности ;
- уроки английского языка;
- помощь в карьерном планировании по окончании стажировки.
В свою очередь, московские сотрудники P&G и особенно те, кто в своей работе связан с участниками проекта Reach, также прошли обучение по особенностям взаимодействия с сотрудниками с инвалидностью. Реализация проекта Reach в России проходит совместно с компанией Adecco, глобальным партнером по подбору кандидатов с инвалидностью, и региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива». При подборе кандидатов используется модифицированная система отбора, основанная на серии интервью с соискателями.
Проект P&G Reach в лицах.
- Виктория Мурина, в P&G – специалист по рекрутменту в IT-отделе: «Я несколько лет не могла никуда устроиться, хотя и проходила много собеседований. Если на мое резюме кто-то откликался, я сразу акцентировала внимание, что у меня есть инвалидность, потому что часто этот пункт в резюме не замечали. Как только работодатели узнавали про мою инвалидность, сразу приходил отказ. Так что в P&G – это моя первая работа. Она заключается в организации карьерных ярмарок в ведущих университетах, сборе данные для IT аналитиков, а также контролем за отбором на стажировку в IT-отдел. Профессиональных планов на будущее пока не строю, но уверена, что после программы Reach у меня будет определенный опыт и навыки, которые помогут мне в дальнейшей карьере».
- Владислав Андреичев, в P&G – специалист отдела продаж: «До аварии у меня не было жизненных ориентиров, а после я понял, что хочу стать примером и мотивацией для людей, которые себя жалеют или не верят в себя. Теперь, получив работу в Procter&Gamble, я понимаю, что могу быть примером для людей, не только показывая успехи в спорте, но и в карьере. Несколько лет я занимаюсь боксом, за прошлый год пробежал почти 150 км, а еще работаю в крупнейшей компании мира».
- Мария Глушкова, в P&G – специалист по внутренним коммуникациям в IT-отделе: «Я работаю в отделе IT, занимаюсь внутренними коммуникациям, то есть разрабатываю инструкции для сотрудников по использованию IT программ. До этого я долго искала вакансии по своей специальности (бухгалтер), и мне постоянно отказывали, потому что я плохо слышу. Многие люди просто не понимают, как общаться и как идти на контакт с людьми с инвалидностью, боятся, поэтому предпочитают делать вид, что такой проблемы не существует. В P&G по-другому. Мой менеджер долго обучал меня, вкладывал в меня свои силы и навыки. Благодаря ему, у меня появилась любовь к своему делу. Я убедилась, что можно работать на равных со всеми, если есть желание в общении, то границ не существует».
- Кирилл Канищев, в P&G – дизайнер в отделе маркетинга: «Это моя первая работа. Без опыта меня никуда не хотели брать. В P&G я занимаюсь разработкой дизайна палет для выкладки продукции в магазинах. В первый же день меня здесь очень тепло встретили. И даже одна девушка в моей команде выучила на языке жестов фразу «как дела?». Потом я долго осваивал программы, проходил тренинги по бизнес-этике. И самое приятное, что все всегда были рады меня видеть и все понимали, какой я на самом деле. Мне легко общаться со своей командой, несмотря на то, что я не слышу. Тут много неслышащих. Я знаю, что коллеги всегда выручат и помогут решить любые проблемы».
Факты о трудоустройстве людей с инвалидностью в России*:
- 11,3 млн человек в России имеет инвалидность;
- 3,5 млн – примерное число людей с инвалидностью трудоспособного возраста;
- 26,4%, или около 921 500 человек – доля работающих людей с инвалидностью трудоспособного возраста в России;
- вакансии, на которые наиболее успешно трудоустраиваются люди с инвалидностью: административный персонал, IT специалисты, работники финансовой сферы и бухгалтерии без опыта работы или с минимальным опытом, с высшим образованием, пользователи ПК. Работа в офисе на территории работодателя.
*По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ноябрь 2018.
По данным региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива».