Наконец-то появилась возможность опубликовать и зарегистрировать свою идею. Такая публикация защищает право авторства на идею и подтверждает авторские права на описание.
Идею, особенно на начальном этапе развития, можно защитить только косвенно через авторство. Другими словами, вы сможете только доказывать своё право на имя, то есть, что вы автор данной идеи. Для этого идею (описание идеи) надо зарегистрировать (https://www.a-priority.ru/Priority/11Priority/11Priority.html). При этом практическая реализация идеи третьим лицам не запрещается.
Естественно, у многих возникнет вопрос – «Зачем регистрировать, публиковать идею, если её кто-то сможет использовать?» Но регистрировать полезно!
При этом надо учесть ряд аспектов:
- Во-первых, на начальном этапе идея имеет очень общее содержание и непригодна для конкретного использования. Здесь-то, как раз и имеет смысл регистрировать идею, чтобы закрепить авторство. Иначе авторство может «уплыть» к другим в процессе развития идеи – ведь вам так или иначе придётся её раскрывать.
- Во-вторых, если ваша идея имеет уже конкретные формы и признаки, то её надо патентовать (https://www.a-priority.ru/patent/PatIdea.html), если она имеет технический характер. В этом случае уже не надо говорить о защите идеи. Но надо заметить, что и в этом случае, если идея оказалась удачной, подтверждения её авторства будет не лишним.
- В-третьих, если идея организационная, культурная, экономическая и достаточно проработана, то её надо внедрять. При этом практическая составляющая таких разработок во многих случаях может быть косвенно защищена нормами авторского права (https://www.a-priority.ru/park/protection-methods-techniques-.php), т.е. регистрацией соответствующих произведений. Такая регистрация соответственно закрепляет и право авторство на идею. Но здесь целесообразно идею вычленить из текстов и заявить отдельно, чтобы не смешивать с другими положениями текста.
Регистрация идеи в большинстве случаев имеет практический смысл. Если идея привлекает к себе внимание, оказалась практически целесообразной, то авторство идеи имеет уже имиджевое значение и является уже вашим нематериальным активом, а также характеристикой вашего человеческого капитала, наряду с образованием, умениями, практикой. Авторство идеи работает на ваш имидж, престиж, дает конкурентные преимущества.