13.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3851; сегодня: 2.

Научите меня… пить чай

В субботу 10 апреля на факультете педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова были подведены итоги командной педагогической олимпиады «Ломоносов», посвященной Году учителя в РФ.

Организаторами первой педагогической олимпиады выступили Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, Студенческий союз МГУ им. М.В.Ломоносова. А базой для грандиозного действа стал Международный молодежный научный форум «Ломоносов-2010» и его интернет-портал. Ведь первый тур олимпиады был исключительно заочным, виртуальным. Еще в феврале был брошен клич студентам педагогических вузов страны – любая команда, имеющая свою концепцию и своего капитана, может представить свой проект, в котором необходимо теоретически показать свое умение учить. Чему угодно – никаких тематических ограничений. Этот замысел учебного действа прямо в Сети (по адресу http://lomonosov-msu.ru/rus/forum/286 ) оценивали «коллеги», такие же студенты. Обязательными компонентами проекта стали: цель и предполагаемые результаты педагогического действия, средства педагогического измерения результата, система представлений (педагогическая концепция). 34 команды из разных концов России и стран СНГ в самые короткие сроки представили свои идеи. Сразу договорились – концепции обсуждаются, а оценивается результат и то, каким способом он достигается. После того, как команды проранжировали друг друга, в работу вступило жюри – представители различных направлений психолого-педагогической науки, ученые из МГУ, РАО и других солидных образовательных организаций, причем не только столицы, но и регионов. Заместитель декана факультета педагогического образования МГУ Алексей Боровских объясняет принцип подбора судий: «Самое главное, что они не настроены продавливать любой ценой какую-то идею, а готовы работать над тем, чтобы помочь молодым людям в их взаимодействии достичь какого-то результата…». Алексей Владиславович подчеркивает, что еще одна важная задача для студентов – научиться оценивать друг друга. «Педагог должен научиться контролировать другого и перенести это действие на себя. Чтобы научиться себя оценивать, он должен научиться оценивать другого».

Из заочного тура в очный вышло всего восемь команд. Они приехали в Москву, чтобы практически реализовать свои проекты. В первый день встречи «живьем» команды не только познакомились друг с другом, но и отобрали себе «учеников» из числа соперников. В зависимости от предмета обучения кто-то проводил тестирование, кто-то призывал добровольцев, кто просто сказал: «Давайте нам по два человека от каждой команды».

Олимпиада шла, проекты воплощались в жизни, одни команды учили китайской чайной церемонии, другие – выбирать методы обучения в процессе преподавания. И скоро оказалось, что соперников здесь нет, и сама олимпиада на состязание совсем не похожа. Один из участников признался, что духа соревнования совсем не чувствуется, ведь самое важное – взаимодействие, обмен опытом. Об этом же говорила и пятикурсница Псковского государственного педагогического университета Ольга Быкова, отвечая на вопрос, почему она принимает участие в этой олимпиаде: «В нашем вузе нам предложили принять участие в заочном туре олимпиады. Я и мои товарищи по команде абсолютно не надеялись, что выйдем в финал, окажемся в Москве. Поэтому мы были очень рады! А участвуем потому, что нам интересно поделиться опытом с другими командами, посмотреть, как реализуются педагогические проекты по всей стране. Мы заметили, что педагогика везде преподается по-разному, это видно по тем проектам, которые здесь реализуются. Мы надеемся показать, что мы можем, может быть, что-то ценное, и мы передадим другим».

– А вы после вуза собираетесь идти работать в школу?

– Да. У нас многие собираются. В нашей области реализуется программа поддержки молодых учителей. Это дополнительный стимул».

Хотя в последний день выяснилось, что победа в этой необычной олимпиаде не очень-то и важна, все же занять первые три места почетно. Итак, дипломы и признание коллег в свои университеты повезли:

• первое место - команда "Мост" (Челябинский государственный педагогический университет), капитан - аспирант кафедры педагогики, психологии и предметных методик Инна Попова;

• второе место - команда "Байкальская НЕРПА" (Бурятский государственный университет), капитан - студент 5 курса факультета иностранных языков Виталий Чемезов;

• третье место - команда "Педагогический интерес" (Псковский государственный педагогический университет), капитан - студентка 5-го курса исторического факультета Надежда Петрова.

2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя. Основная цель Года учителя – повышение престижа учительской профессии, формирование позитивного имиджа педагога в обществе. В течение года по всей стране пройдут сотни мероприятий в поддержку российского учителя. Пресс-центр освещает мероприятия Года учителя, поддерживает информационные ресурсы в сети Интернет, посвященные Году Учителя, ведет системную работу с журналистами. Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ (www.agt-agency.ru)


Ньюсмейкер: Пресс-центр Года учителя — 81 публикация
Поделиться:

Интересно:

26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...