Все больше людей, обратившихся за «кредитом до зарплаты», становятся постоянными клиентами микрофинансовых организаций. При этом преференции для «дисциплинированных» клиентов существенно снижают количество просрочек. Об этом свидетельствуют данные компании SmartCredit, входящей в топ-10 российских онлайн-МФО. Так, по данным за 6 месяцев (с июля 2018 года по январь 2019 года) количество повторных (два и более раз) обращений в компанию выросло на 30%.
Данные были получены компанией в рамках подведения итогов первого полугодия акции «В срок дешевле». Акция, стартовавшая 14 июля 2018 года, позволяет добросовестным клиентам экономить до 25% за счет льготных процентных ставок при повторных обращениях. Добросовестные клиенты, которые вернули займы вовремя или досрочно, могут получить второй микрокредит со скидкой 5% от стандартной ставки, составляющей 1,5% в день. При третьем обращении можно получить скидку в размере 10% от стандартной ставки, четвертом — 15%, пятом — 20%, шестом — 25%.
Так, для участников акции, постоянных клиентов, при средней сумме займа в 10 000 рублей, взятого на 15 дней, экономия при втором обращении составит 210 рублей; третьем – 450 рублей; шестом и более — 1110 рублей. По данным компании, в рамках акции за вторым займом обратилось 79% клиентов; третьим — 65%; четвертым —34%; пятым — 29%; шестым — 8%.
За первые шесть месяцев действия акции количество постоянных клиентов компании увеличилось на треть.
Комментирует Фарида Валуева, генеральный директор компании SmartCredit: «Мы все чаще стали видеть среди наших заемщиков постоянных клиентов. Причем, не только тех, кто закрывает долги по одному займу, взяв новый. А добросовестных заемщиков, которые понимают, для чего им именно сейчас нужны деньги и как они их вернут в срок. Безусловно, доверие к МФО начинает расти, рынок оздоравливается, снижаются процентные ставки, компании формируют для постоянных клиентов программы лояльности. Мы убеждены, что добросовестный заемщик заслуживает внимательного к себе отношения, которое он вправе конвертировать в прямую для себя выгоду. Практика показала, что количество клиентов, которые готовы погашать займы в срок, только растет. По данным на середину января текущего года их количество превысило 80%, тогда как года назад составляло только 68%. На треть выросло и количество наших постоянных клиентов, которые благодаря своей хорошей кредитной истории теперь получают ощутимые скидки».