Банк Русский Стандарт изучил, что покупали россияне по картам в праздничное время и выяснил, что люди стали больше тратить на развлечения и рестораны, чем в предыдущий новогодний сезон.
Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций, совершенных по всем типам и категориям банковских карт в своей эквайринговой сети в новогоднем сезоне 2019 (декабрь 2018 и январь 2019) и сравнил с данными прошлого года (декабрь 2017 и январь 2018). Банк входит в число лидеров по величине эквайринговой сети в стране.
В новогодний сезон 2019 самыми популярными сегментами трат стали: ритейл, рестораны и развлечения, как и в новогоднем сезоне 2018.
Интересно, что в текущем году количество покупок в ритейле незначительно снизилось (по сравнению с предыдущим годом), как и средний чек: в этом сезоне он составил 1654 руб., а в прошлом был 1745 руб.
Количество оплат счетов банковской картой в ресторанах и фаст-фуде, наоборот, выросло на 20%. В сезоне 2019 средний чек в данной категории составил 395 руб., а в сезоне 2018 он был 413 руб.
В сегменте развлечений количество покупок в новогоднем сезоне 2019 выросло значительно – практически в 3,5 раза (по сравнению с предыдущим годом). Средний чек, напротив, незначительно снизился с 1260 руб. в прошлом году, до 1164 руб. в этом году. При этом самым популярным сегментом трат в категории развлечений остается кино: здесь рост количества покупок билетов составил около 2%.