Эксперты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе в рамках заседания тематической площадки ОНФ «Малое и среднее предпринимательство» обсудили эффективность принятых правительством Югры региональных мер поддержки предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в рамках национального проекта «Малый бизнес».
В ходе заседания были озвучены проблемы, связанные с введением на территории округа налога на имущество организаций, исчисляемого на основании кадастровой стоимости объектов.
«Мы повторно поняли вопрос о налоге на имущество, так как считаем этот законопроект в регионе не доработан, не учтены риски, которые несет окружной бюджет, - прокомментировал член регионального штаба ОНФ в Югре Александр Ломакин. - В соответствии с законом в округе сформирован перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. На 2019 год перечень включены 11 732 объекта: административно-деловых и торговых центров, помещений, предназначенных под офисы, предприятия общепита, бытового обслуживания. В отношении этих объектов применяется налоговая ставка – 2%, что привело к многократному увеличению налоговой нагрузки: рост составил 900-1000%».
По словам эксперта, размер налога на имущество превышает размер остальных налоговых платежей, в некоторых случаях его размер доходит до двухмесячной доходности объекта, при этом эти средства предпринимателю необходимо еще заработать. Для сравнения в Тюменской области в этот перечень входит 114 объектов, (в 2018 было – 56), на Ямале – 8, в Москве, численность которой в восемь раз больше населения Югры, в перечень включены лишь 25184 объекта.
«Глава государства неоднократно отмечал, что рост малого бизнеса возможен лишь в условиях создания благоприятной деловой среды, за состояние которой на своей территории ответственен каждый отдельно взятый регион, - подчеркнул Ломакин. - В сложившейся экономической ситуации, предприниматели вправе рассчитывать на установление минимальных ставок и предоставление льгот – не выше 1,2 % ставки налога на имущество. Только при таком подходе возможно сохранение действующих предприятий, создание стимула для роста бизнеса и увеличение числа рабочих мест. Сегодня же благодаря закону, многие предприятия свернули свою деятельность, сокращают персонал - предполагаемый доход в казну обернулся минусом. Причем эти меры необходимо внедрить безотлагательно, если мы не хотим еще больших потерь в сфере малого предпринимательства».
Что касается региональных мер поддержки предпринимателей, оценить их не представилось возможным.
«Эти меры не были озвучены представителями департамента экономразвития Югры в ходе заседания, как выяснилось, до сих пор не существует региональной обобщенной программы поддержки МСП, - отметил модератор тематической площадки ОНФ Владимир Зиновьев.
Он подчеркнул, что для полного и безусловного выполнения национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» необходимо продолжить всемерное оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки малому бизнесу, обеспечить постоянное взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.
С целью мониторинга и оперативного реагирования на реализацию региональных мер поддержки субъектов МСП в рамках национального проекта «Малый бизнес» предложено использовать площадку ОНФ, с привлечением представителей предпринимательского сообщества и специалистов профильных департаментов.