Государственная Дума на пленарном заседании 18 декабря приняла в третьем чтении закон о государственной регистрации промышленных образцов, сообщает пресс-служба ГД.
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что принятый закон направлен на защиту прав дизайнеров, модельеров, разрабатывающих модели одежды и обуви, которые требуют правовой охраны и могут быть зарегистрированы в качестве промышленного образца. Он отметил, что необходимость поддержки модельеров и других создателей промышленных образцов, особенно в непростых условиях антисанкционной политики, очевидна.
«Максимальный срок государственной регистрации Роспатентом промышленных образцов составляет 20 месяцев и 2 недели. С учетом непродолжительного «жизненного цикла» моделей одежды и обуви на рынке институт временной охраны будет иметь важное значение для защиты прав их авторов», — подчеркнул глава Комитета.
Принятым законом вводится отсроченная публикация заявки на промышленный образец и предоставляется временная правовая охрана объекта, заявленного в качестве промобразца. Публикация заявки в официальном бюллетене Роспатента осуществляется только по ходатайству заявителя. И только при такой публикации, когда у всех появляется возможность ознакомиться с ней, возникает временная правовая охрана. «Это необходимо с учетом того, что использование заявленного в качестве промышленного образца объекта возможно уже с момента такой публикации», — пояснил Павел Крашенинников.
«Временная правовая охрана будет действовать со дня публикации сведений о заявке промышленного образца и до даты публикации сведений о выдаче патента», — уточнил парламентарий.
В период временной охраны правообладатель сможет получить с пользователей компенсацию при условии, что промышленный образец будет зарегистрирован. То есть любой, кто использует промобразец без согласия правообладателя, должен будет выплатить ему денежное вознаграждение.
При этом временная охрана промышленных образцов не исключает охрану авторским правом. «Модельеры и сейчас, и в дальнейшем смогут выбирать вид правовой охраны, которая для них более эффективна. Представляется, что действие и того, и другого вида охраны – самый оптимальный вариант», — отметил Павел Крашенинников.