Отечественный рынок мела проходит очередной виток продолжающихся уже 4 года к ряду стагнационных процессов, итоги 2017 года и текущего 2018 года для рынка мела не только хуже предшествующих, рынок мела по факту находится на «дне» своего развития. Те тренды и изменения, которые сегодня присущи рынку мела, без сомнений, предопределяют, и вектор развития рынка мела в прогнозном периоде и модель поведения как российских производителей мела на рынке, так и заграничных.
Отечественный рынок мела в течение всего периода времени обуславливался преобладанием мела российского производства, тем самым, в основной структуре потребления непосредственно отечественный мел занимал львиную долю объема рынка, а не зарубежный.
Если исходить из данной структурности, производственные индикаторы товарного производства мела являются непосредственным показателем направления развития рынка. В диапазоне последних 4 периодов индикатор производства отечественного мела демонстрировал неуклонно негативную тенденцию. Наиболее существенный спад был зафиксирован в 2016 году, когда темп сокращения производства был равен 11%, в рамках текущего периода 2018 года сокращение объемов производства мела равно показателю в 8%.
Одновременно с этим, анализируя стоимостный показатель отечественного рынка мела, наблюдается противоположная картина, которая вызвана увеличением цен на мел, то есть при снижении индикатора объемности рынка мела в физических величинах, объем российского рынка мела в стоимостной оценке каждый год увеличивается.
Так в прошлом году объем российского рынка мела в стоимостном выражении превысил показатель в 3 млрд. рублей, в прогнозном периоде в рамках текущего года отечественный рынок мела будет изменяться в сопоставимом объеме.