Отечественный рынок кетчупа, продемонстрировавший невероятное сокращение объема рынка в 2017 году ввиду довольно высокой базы 2016 г., в пределах данного 2018 года демонстрирует максимальные показатели объемности рынка кетчупа в целом, также и в показателе средне-душевого потребления кетчупа на рынке России. Уже на текущую дату 2018 г. потребление кетчупа на рынке показывает 10% уровень роста, а согласно сезонности, свойственной для рынка кетчупов в России, каких-либо кардинальных изменений не ожидается, к окончанию года рынок кетчупов будет относительно стабильным.
Какие предпочтения превалируют на отечественном рынке кетчупа у покупателей? В настоящее время на отечественном рынке кетчупа четкое преобладание и доминирование принадлежит непосредственно российскому продукту.
Итоги 2018 г., как и итоги 2017 года говорят о том, что на отечественном рынке кетчупа около 94% кетчупа – это отечественный продукт, на зарубежный кетчуп в общей структуре объёма кетчупа на рынке отводится всего 6%.
Также, если проанализировать динамику последних 5 лет, виден явный структурный сдвиг и вытеснение кетчупа иностранных производителей с отечественного рынка, которому поспособствовало, в том числе введение продовольственного эмбарго. Таким образом, если в 2014 году на зарубежный кетчуп отводилось около 9,3% от общего объема рынка, то уже в 2018 году показатели снизились до 5,9%, однако в то же время он имеет место быть.
Зарубежные объемы импортных поставок кетчупов на отечественный рынок показывают восходящую динамику уже 2 года подряд, если в 2017 году импортные поставки по фактическим величинам и денежным показателям увеличились более чем на 20%, то в 2018 году ожидаются менее значимые показатели роста в пределах темпа 10-12%.
В годовом (2017 г.) рассмотрении импортные поставки кетчупов на российский рынок равнялись 16,5 млн долларов, по результатам 2018 года объемы импортных поставок кетчупов на рынок оцениваются в пределах 18,1-18,5 млн долларов. Тем самым, каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов, главные из которых Вьетнам и Италия, на их долю отводится около 40% объема ввозимых кетчупов по стоимости. И вопрос «Как заработать дополнительные 18 млн долларов» весьма остро стоит перед российским производителем кетчупов, а ответ и решение достаточно просты – проанализировать ассортимент ввозимых из данных регионов кетчупов и предложить российскому рынку аналог, по качеству не уступающий оригиналу.