Цифровые технологии активными темпами шагают во все сферы и отрасли, и бизнес-процессы на бумаге уже отступили перед продуманными программными решениями. Дальнейшее повышение технологичности для роста эффективности бизнеса и выхода на новый уровень клиентского сервиса – вот передовой ресторанный тренд мирового уровня. Что происходит в России, и какие тренды есть на отечественном рынке?
Безусловно, все новые технологические возможности формируются не в самом ресторане, они возникают за счет решений автоматизации, которые предлагают разработчики.
В целом можно отметить два глобальных подхода к созданию таких программных продуктов. Первый состоит в построении системы вокруг внутренних процессов - продаж, обслуживания, учета сбыта и складских остатков, управления сотрудниками и аналитики. Понятие интеграции в отношении таких систем – это в первую очередь понятие правильного взаимодействия с сопутствующими программными комплексами, такими, как 1С. Отечественные гиганты много говорят о формировании новых решений в данной области, но, анализируя рынок, правильнее рассуждать не о планах и перспективах, а о состоявшихся достижениях. Таким образом, основные тренды, которые реально существуют в данной группе – упрощение отдельных процедур и свежие возможности в рамках описанных процессов (например, новые функции управления персоналом и работы с поставщиками, дополнительные настройки аналитики бизнес-показателей и т. д.).
Но есть и принципиально иной подход, который создали разработчики Yuma (http://www.yumapos.ru). Он предполагает глобальное расширение спектра задач, решаемых системой автоматизации. Уникальность технологии состоит в построении комплексной инфраструктуры бизнеса, обеспечивающей интегрированный подход к управлению всеми процессами предприятия питания, включая и классические задачи автоматизации, и маркетинговые возможности работы с существующими клиентами, и продвижение для новой аудитории, и ультрасовременные сервисные функции (например, новые форматы обслуживания и способы оплаты). При этом все элементы комплексной системы взаимодействуют друг с другом автоматически и в режиме реального времени, ускоряя движение данных и существенно разгружая персонал (в частности, избавляя от «ручных процессов» в работе с заказами и необходимости актуализировать информацию в каждой подсистеме отдельно, в том числе, в мобильном приложении, на сайте и на странице агрегатора – благодаря их полной интеграции в систему). Таким образом, Yuma (http://www.yumapos.ru) выводит функциональность программного продукта за пределы привычного понятия «автоматизация», повышая эффективность бизнес-процессов, увеличивая скорость обслуживания и обеспечивая новые конкурентные преимущества в работе с клиентами.
Комплексная система автоматизации ресторанного бизнеса Yuma (http://www.yumapos.ru) к настоящему моменту доказала свою эффективность годом реальной успешной работы. Причем она была оценена готовыми к инновациям ресторанами не только в России, но и на международном уровне – в Великобритании, Индии, США, Австралии. В октябре 2018 года Yuma вышла на широкий рынок и теперь возможность воспользоваться самым свежим трендом автоматизации стала доступна ресторанам любого типа, формата и масштаба.
О разработчике. Компания «Юма-Девелопмент» работает на рынке программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса и торговли уже более 15 лет. За это время были успешно реализованы проекты на федеральном и международном уровнях (среди клиентов – российские компании из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов, а также организации из Европы, США, ряда стран Азии). В настоящее время ключевой продукт, предлагаемый «Юма-Девелопмент» – система комплексной автоматизации ресторанного бизнеса Yuma, запущенная для ограниченного перечня предприятий питания в 2017 году. К моменту запуска для широкой аудитории (по состоянию на сентябрь 2018 года) к системе Yuma подключены более 200 ресторанов и ресторанных сетей.