О практике применения облачного программного решения на объекте «Строительство Остафьевского шоссе».
Активная застройка Новой Москвы предполагает и масштабные процессы по возведению и реконструкции дорожных полотен, отвечающих всем стандартам. “Строительство Остафьевского шоссе”, осуществляемое компанией “ВТМ дорпроет ”, проходит с применением на объекте облачных программных решений. В частности “ВТМ дорпроект” внедрили программный комплекс “СтройКонтроль” от компании “Мобильные решения для строительства”. Это прикладной программный комплекс для автоматизации строительного контроля при помощи мобильных устройств и облачных технологий.
В управлении строящимся объектом налажена своевременная и бесперебойная связь заказчика и исполнителя, а весь специфический бумажный документооборот, например выдача предписаний, переведен в удобный электронный формат и работает в режиме реального времени с мобильных устройств.
Дороги как строительный объект имеют свою специфику: протяженность в несколько километров предполагает наличие громоздких классических бумажных чертежей. Система “СтройКонтроль” позволяет использовать оцифрованные чертежи и заносить замечания через мобильное устройство и выносить предписания всего в несколько кликов.
Программный комплекс помогает инженеру проанализировать обнаруженные на стройобъекте неточности, классифицировать их по приоритетности, сложности исправления, исполнителям, минуя этап бумажной волокиты. Каждое замечание в процессе формирования инженер снабжает разной атрибутивной информацией, такой как категория замечания, дата исправления. Таким образом, недочеты накапливаются в системе и образуют единую базу, что позволяет формировать отчёты для руководителя компании.
Павел Алёнкин, инженер строительного контроля компании “ВТМ дорпроект”:
- Данная программа очень оперативно решает задачи, поставленные руководством перед нами как руководителями проектов по авторскому надзору, помогает нам оперативно давать информацию для заказчика, для технического заказчика, руководителя организации.
“СтройКонтроль” помогает поддерживать связь не только инженеру с исполнителями. Руководитель проекта также имеет возможность виртуально присутствовать на стройобъекте: все внесённые в систему сведения об ошибках образуют единую базу, в которой неточности классифицированы по категории замечания, дате исправления, ответственным лицам. Все это позволяет в разы сократить сроки выполнения задач.
Подробнее об этом в сюжете со строительной площадки на Остафьевском шоссе.
Справочно:
“Втм ДорПроект” — это комплексное проектирование российской дорожной сети общего пользования. На счету компании — десятки проектов по модернизации и строительству автодорог практически по всем значимым направлениям нашей страны. Включая работы на таких объектах как Московский транспортный узел, Рублево—Успенское шоссе, а также строительство трасс федерального значения: М—1 “Беларусь”, М—3 “Украина”, М—5 “Урал”, М—6 “Каспий”, М—7 “Волга”.