30 октября 2018 года состоялось заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и Технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт». Заседание было посвящено организации совместной работы ПК 6 ТК 045 и Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ».
Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета Владимира Шнейдмюллера.
В мероприятии приняли участие главные инженеры и специалисты компаний ЦТех ОАО «РЖД», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», ОАО «Коломенский завод», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «Трансмашхолдинг», АО «Выксунский металлургический завод» и др.
Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что сегодня ведётся актуализация и доработка действующих стандартов и вместе с государственными стандартами принимаются стандарты методов испытаний. Главное требование для государства, которое должно быть в стандарте – безопасность использования продукции.
Основной доклад по обсуждаемой теме сделал Юрий Орлов, председатель подкомитета по стандартизации ПК6, генеральный директор ООО «ТМХ Инжиниринг». Докладчик рассказал об организации деятельности подкомитета по стандартизации ПК 6 «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав» технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт», а также о целях и задачах комитета. Среди которых – подготовка рекомендаций по разработке национальных стандартов на локомотивы и моторвагонный подвижной состав; обеспечение и формирование единой технической политики в области производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, комплектующих, узлов, изделий и запасных частей; подготовка предложений по актуализации (пересмотру и/или изменению) действующих стандартов или их отмене.
Юрий Орлов подчеркнул, что основная задача Подкомитета – это координация работ организаций, научно-исследовательских центров, институтов, привлекаемых к работе по разработке стандартов, внесению изменений в стандарты на договорной основе. На базе подкомитета происходит формирование рабочих групп, которые разбирают стандарты на локомотивы и моторвагонный подвижной состав.
По итогам выступления участники заседания обсудили механизм работы Подкомитета и прокомментировали процесс разработки документов по стандартизации на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и их компоненты. Владимир Шнейдмюллер акцентировал внимание на том, что необходимо менять подходы к стандартам и развивать их таким образом, чтобы они соответствовали современным научным технологиям и инженерной мысли. Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов внес предложение для Подкомитета по стандартизации ПК6 – проводить два чтения стандартов и отмечать тех, кто вносил замечания в стандарт. Это позволит ускорить процесс принятия стандарта и избежать дополнительных правок со стороны разработчика стандарта.
В конце заседания Владимир Шнейдмюллер призвал активно включаться в работу Подкомитета по стандартизации ПК 6.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.