Писатель, поэт и иконописец, резидент Русского литературного центра (http://litagenty.ru/) Борис Алексеев (http://www.conciseli.ru/uncategorized/alekseev-boris-alekseevich.html) рассказал о себе, своем творчестве и работе главному редактору портала RF.LIife Татьяне Копыленко.
Напомним, Борис Алексеев профессиональный художник-иконописец. С 1998 года является членом Московского Союза Художников. Имеет два ордена РПЦ. В 2016 году стал лауреатом Премии Гиляровского и серебряным лауреатом Международной литературной премии «Золотое перо Руси». В 2017 году вступил в Союз писателей России (Московская городская организация). Пишет стихи и прозу. Выпустил ряд книг. Является финалистом национальной литературной премии «Писатель года» за 2017 год.
Одним из ключевых вопросов стал следующий: «Ваше творчество разнообразно, вы пишете и прозу, и стихи. Как получается, что какие-то мысли или жизненные впечатления вы записываете в прозе, какие-то в стихотворной форме?».
На него писатель ответил так:
- Для меня написание прозы и сочинение стихов – два принципиально различных «делопроизводства». Приведу пример. Не так давно я собрался на отдых и взял с собой текст будущей книги стихотворений с намерением закончить его редактирование. Я даже придумал различные методы работы, в зависимости от того, иду ли к морю, валяюсь ли в песке на берегу или в уютном номере гостиницы. Просчитал всё. Но, странное дело, за месяц отдыха, руководствуясь блестящим набором собственных придумок, я не продвинулся в завершении ни одного поэтического отрывка. Зато наперекор собственной «методологии» случайно, буквально из воздуха возникали сами собой недостающие строчки, и я, выходя из моря старался скорее их записать, пока их «попутный ветер» не унёс обратно.
А вот для прозы нужна элементарная дисциплина. Движение прозаического текста начинается изнутри. И на его словесное выражение просто нужно время и нормальные условия труда. Говорят, Пастернак в период работы над «Доктором Живаго» ежедневно перед тем, как приступить к сочинительству, собственноручно мыл пол и наводил идеальный порядок вокруг письменного стола.
Выходит, для стихов нужны непредсказуемые внешние обстоятельства, а для прозы – элементарная внутренняя дисциплина. Вдохновение в обоих случаях – только следствие. Так по крайней мере у меня.
Подробнее на RF.LIFE (http://rf.life/intervyu/boris-alekseev-est-desyat-xristovyx-zapovedej-a-vsyo-prochee-ot-lukavogo/):