10.09.2018 15:31
Консультации.
Просмотров всего: 9028; сегодня: 5.

Обзор систем для мониторинга цен конкурентов

По статистике, порядка 80% покупателей интернет-магазинов считают стоимость товара одним из самых важных критериев при выборе места покупки. И это вполне логично, ведь товарный ассортимент в своих нишах у всех интернет-магазинов примерно одинаков. С уровнем сервиса, грамотным консультированием и быстрой доставкой тоже, так или иначе, все магазины стараются работать. Поэтому установка правильных цен на продаваемые товары фактически является залогом победы в конкурентной войне.

Но, чтобы установить у себя правильные цены, необходимо знать, по каким ценам продают аналогичные позиции конкуренты. Проводить мониторинг руками, заходя на сайты конкурентов и отыскивая там нужные карточки товаров, конечно, можно, но это если у вас в магазине всего 400 - 500 товаров. Если же количество продаваемых товаров измеряется тысячами или десятками тысяч – это совсем не вариант. Для мониторинга цен большого количества товаров предназначены специальные программы. Ниже мы подготовили для вас список некоторых сервисов, которые на наш взгляд наиболее интересные. Мы сегодня их рассмотрим с точки зрения вариантов использования, источников получения данных, быстроты получения и чистоты выдачи, удобства и, конечно, стоимости использования.

Начнем с онлайн-сервиса Competera. Компания находится в Украине и позиционирует свой продукт как платформу для автоматизации ценообразования и мониторинга конкурентов, которая помогает ритейлерам и брендам собирать и анализировать данные о ценах, ассортименте и маркетинговых активностях. За мониторинг конкурентов в сервисе отвечает специальный модуль «Competitive Data», который собирает данные о конкурентах интернет-магазина в реальном времени с гарантией отсутствия ошибки 95%. Сервис собирает данные с сайтов интернет-магазинов или маркетплейсов — Яндекс.Маркет, Google Shopping, Amazon и eBay. Competera предлагает многопользовательский доступ и интеграцию с ERP и BI-системами, и с другими инструментами через API. Оплата за сервис осуществляется по подписке, стоимость начинается от 750 долларов или 52000 рублей по текущему курсу за месяц.

Заявленный уровень сервиса, если на практике он соответствует действительности, вполне хорош, но цена, конечно, явно завышена.

Онлайн-сервис Metacommerce так же позиционируется как онлайн-платформа для интернет-магазинов, онлайн-ритейлеров, производителей и брендов по мониторингу цен, ассортимента и анализу информации о конкурентах. Утверждается, что компания ежедневно собирает свыше 50 млн данных о ценах, ассортименте, наличии и спросе на товары, о рекламной и промо активности. Алгоритм с самообучением автоматически сопоставляет данные с товарной матрицей. Экспертная проверка сопоставления позволяет достичь точности в 99%. Данные собираются с Яндекс.Маркет и любых сайтов по желанию клиента. Обеспечивается любая требуемая частота сбора и выдачи данных. Реализована возможность прямого доступа к данным по API. Оплата за сервис осуществляется по подписке, стоимость начинается от 20000 рублей в месяц.

Заявленный уровень сервиса тоже на высоте. Но, когда мы обратились в Metacommerce с просьбой рассчитать стоимость пользования сервисом по кейсу реального клиента, выяснилось следующее: даже при использовании прямого доступа к данным по API нет возможности быстрого получения данных вне согласованного расписания – для этого надо отправлять отдельный запрос и потом ждать когда поступят данные, что конечно же совсем не удобно для оперативной работы специалистов по переоценке, ну а стоимость зашкаливает - мониторинг 70000 товаров ежедневно в течении месяца обойдется в 500000 рублей за настройку и потом по 500000 рублей ежемесячный платеж.

Онлайн-сервис Priceva. Работа продукта основана на мониторинге сайтов по ссылкам. Для начала работы необходимо загрузить свой список товаров в личном кабинете на сайте сервиса, далее, самому или с помощью сотрудников Priceva проставить ссылки на товары на сайтах конкурентов, после этого получать данные либо в Excel-файлах, либо с помощью интеграции собственной системы с сервисом по API. Оплата за сервис осуществляется по подписке, стоимость мониторинга 20000 товаров ежедневно в течение месяца обойдется в 100000 рублей.

Справедливости ради стоит сказать, что мониторинг по ссылкам выдает самые чистые данные, так как при таком способе фактически отсутствует сопоставление товаров, ведь товар клиента и товар конкурента изначально уже сопоставлен вручную, и это огромный плюс. Стоимость пользования сервисом оставляет желать лучшего.

Рассмотрим еще один, разработанный в Белоруссии. Онлайн-сервис для мониторинга цен конкурентов - MarketParser. Сервис собирает данные c Яндекс.Маркета, товары Мейл.ру, Прайс.ру и нескольких белорусских сайтов. Для работы необходимо предварительно загрузить в систему свой список товаров. Данные на выходе предоставляются в виде Excel-файла. Оплата за сервис осуществляется по подписке, стоимость мониторинга 20000 товаров ежедневно в течение месяца обойдется примерно в 50000 рублей.

Про чистоту данных, выдаваемых данным сервисом, достоверно сказать не можем, но зато можем рассказать про скорость. При попытке парсинга списка товаров из 20000 позиций скорость получения результата составила 10 секунд на 1 позицию, или в переводе на часы такой список обрабатывался бы около 50 часов, что совсем неприемлемо для достаточно крупного интернет-магазина. Низкая скорость получается из-за использования сервисом для мониторинга прямого API, предоставляемого Яндекс.Маркет. Парсинг идет всего в 1 поток, что приводит к низкой скорости получения данных. Ну и, конечно, API Яндекса позволяет получать данные только по товарам с карточками, а таких товаров на маркете всего около 20% от общего количества, что приводит к серьезному риску получения недостоверных данных при переоценке товаров.

В заключение рассмотрим уже не онлайн-сервис, а интегрируемую в информационную базу клиента систему OLS.Shop, от компании OLS. Система продается как коробочная поставка и устанавливается на оборудование клиента. За парсинг отвечает соответствующий блок – Мониторинг конкурентов. Система собирает данные с Яндекс.Маркета, с помощью прямого парсинга и с сайтов любых интернет-магазинов, с помощью мониторинга по ссылкам. Чистота выдачи данных с маркета 95%. Оплата за систему единоразовая – 50000 рублей, также есть возможность приобрести отдельно модуль мониторинга за 25000 рублей. Ежемесячные платежи за использование системы отсутствуют.

К несомненным плюсам данной системы стоит отнести ее очень невысокую стоимость и отсутствие периодических платежей. Скорость выдачи данных при парсинге Яндекс.Маркет составляет 1 секунду на 1 позицию. Все данные сразу находятся в информационной базе, то есть нет необходимости использовать дополнительные обмены и интеграции. Для мониторинга сайтов конкурентов по ссылкам предусмотрена возможность настройки системы в режиме пользователя. Количество товарных позиций и сайтов конкурентов для мониторинга не ограничено. Из минусов стоит отметить чувствительность системы парсинга Яндекс.Маркет к возможностям сервера при обработке большого количества товарных позиций.

Резюме. Из всех перечисленных систем не рекомендовали для работы MarketParser, потому что он выдает не полные данные по ценам конкурентов, да и работает весьма медленно. Сервис Priceva сравним по качеству мониторинга по ссылкам с системой OLS.Shop, но проигрывает по цене – за год использования придется заплатить 1,2 млн. рублей. Metacommerce тоже достаточно дорог и не совсем удобен в использовании. Сервис Competera гарантирует отличное качество выдаваемых данных и удобство работы, но стоимость за год использования зависит от курса доллара и будет составлять от 624000 рублей. OLS.Shop однозначно выигрывает по качеству данных и по цене, к тому же, не предполагает никаких затрат на владение системой, но предполагает возможные затраты на серверное оборудование.


Ньюсмейкер: OLS — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...