30.08.2018 18:14
Мероприятия.
Просмотров всего: 10310; сегодня: 1.

HR Breakfast: в погоне за корпоративным счастьем

«Работа должна приносить удовольствие, но не должна отнимать много времени»… Как выглядят корпоративные ценности поколения Z? Почему уже сегодня работодатели должны адаптировать свои стратегии под эту целевую группу? Как организовывать рабочее пространство, чтобы мотивировать сотрудников на раскрытие потенциала? Почему межкультурные коммуникации в офисе по-прежнему являются камнем преткновения для многих компаний, и как с этим бороться? Об этом и многом другом в рамках бизнес-завтрака HR Breakfast, организованном компанией Kinnarps, говорили эксперты по персоналу и консультанты в области развития человеческого капитала.

По словам экспертов, HR-отрасль сегодня стремительно меняется. Причины: бизнес становится более космополитичным, меняются поколения, активно развиваются технологии и методики принятия решений.

«Разные типы культур, как известно, могут быть серьезным препятствием для эффективных коммуникаций. А поскольку в компаниях часто представлены мультинациональные команды, понимание культурного кода каждой группы очень важно, - рассказал Люк Джонс, коммерческий директор Antal. – Американцы и европейцы часто думают, что, если русский человек похож на них внешне, он и думает также, как и они. Но это не так! У нас есть много существенных отличий: в европейских компаниях бизнес и личная жизнь существуют отдельно друг от друга, все персональные проблемы и эмоции остаются за офисным порогом. Европейскому коллеге важно не «кто ты», а «что ты умеешь делать». Еще одно важное отличие – людям принято доверять априори. Корпоративное поведение русских часто более эмоциональное, персонифицированное, здесь в норме - корпоративные подарки и гостеприимство, но при этом хорошее отношение нужно заработать – русский человек не верит первому встречному и требуется время, чтобы эту ситуацию изменить. Европейцы гораздо более медлительны в принятии решений, но в их работе больше методологии и структуры. Русские часто решают вопросы индивидуально, в режиме ручной настройки, но и решения принимаются быстрее». Понимание этих важных особенностей, по словам эксперта, - открывает многие «двери», помогает выстраивает эффективный кросс-культурный бизнес.

Ускорение бизнес-процессов, повышение уровня конкуренции, стремительная бизнес-экспансия становятся, по словам Анны Михеевой, директора направлений Hays, причиной повышенного стресса для сотрудников подавляющего большинства компаний. И одна из тенденций, которую подтверждает и исследование, недавно проведенное Hays, - повышенный интерес корпораций к понятию Work-Life Balance. «Желание соблюдать баланс личной жизни и работы отметили в своих ответах 73% респондентов. При этом самые частые причины корпоративного стресса сегодня – размытые границы обязанностей, давление со стороны руководства, отсутствие необходимого ресурса для адекватного выполнения задач, рутина. По отзывам респондентов, решить задачу корпоративного дискомфорта и профессионального выгорания позволили бы открытая корпоративная культура, налаженные бизнес-коммуникации, четкое распределение задач, дополнительные ресурсы для эффективной работы», - рассказала эксперт.

Но если поколение Y готово к корпоративным трудностям, и за достойный уровень вознаграждения и профессиональных перспектив готово действовать по принципу «через тернии к звездам», идущее ему на смену поколение Z совсем иначе трактует свои обязательства перед работодателем. По словам Анастасии Стасевой, директора по развитию бизнеса Агентства «Контакт», у этой группы есть ясная и четкая установка на гедонизм. «Для них счастье – это уже успех. Жизнь хороша тогда, когда разнообразна, и чем чаще происходит смена «ландшафта», в том числе, в работе, тем лучше. Работа должна приносить удовольствие и не отнимать много времени», - рассказала эксперт. Таким образом, многим работодателям вскоре придется пересматривать свою корпоративную HR-политику, и возможно, внедрять в процесс развития персонала геймификацию, упрощение процедур, развитие проектных методик с краткосрочным горизонтом планирования и т. д.

Еще один тренд сегодняшнего дня - компании активно развивают возможности по нематериальной мотивации персонала. И одним из действенных факторов такого поощрения становится офисный интерьер. Бытует мнение, что удерживать или привлекать в «офисные застенки» свободолюбивые поколения станет возможным только одним способом – созданием в бизнес-центрах таких пространств, из которых вообще не захочется уходить домой. По словам Инны Гончарук, руководителя отдела дизайна Kinnarps, open space, как универсальная система организации рабочего пространства, больше неактуальна, и на смену ей идет концепция Next Office, при которой планировка офиса строится на основе ключевых видов деятельности. Условно говоря, сотрудник занимается разными типами задач в разных – предназначенных специально для этого - офисных зонах. Конфиденциальный звонок он делает из телефонной будки, незапланированную встречу с коллегами проводит в зоне для коллабораций, а свой рабочий день планирует в офисной библиотеке. «В концепции Next Office предусмотрено 16 рабочих зон – в зависимости от видов деятельности. Они обеспечивают сотрудникам больший комфорт, позволяют им работать лучше, меньше уставать. При этом работодатель оптимизирует персональное пространство сотрудников, внедряя систему незакрепленных рабочих мест. Учитывая то, что сегодня до 50% рабочих мест пустуют в течение рабочего дня, концепция Next Office представляется продуктивной возможностью решить эту задачу, сделав офис более эргономичным, эффективным и визуально интересным», - заключает эксперт.


Ньюсмейкер: Kinnarps — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...