При поддержке Благотворительного фонда «Сафмар» Михаила Гуцериева изданы две книги для детей с особенностями развития. Партнером проекта является Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики». Издания безвозмездно распространяются среди родителей и специалистов, помогая в воспитании и интеллектуальном развитии особых детей.
Первая из книг, выпущенных в рамках совместного проекта, увидела свет в мае этого года. Это книга «Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр» от экспертов московского Центра лечебной педагогики И.Ю. Захаровой и Е.В. Моржиной. Методика дает возможность подобрать игры как для нормативно развивающихся детей от рождения до 7 лет, так и для детей с различными особенностями развития: аутизмом, задержкой развития, ДЦП и др. Книга доступна для бесплатного скачивания в библиотеке портала «Центра лечебной педагогики».
Также при поддержке фонда «Сафмар» в июле вышла книга Ирис Юханссон «Особое детство», в которой мир ребенка-аутиста описан «изнутри», на собственном опыте. Это история девочки и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис, шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис, бывшая ребёнком с «глубокими нарушениями общения», сумела их преодолеть. Она стала психологом, консультирующим педагогов и родителей. Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Кроме того, до конца 2018 года при содействии благотворительного фонда «Сафмар» будет издана еще одна книга – «Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье» М. Брамбинг.
Проекты, направленные на помощь детям-инвалидам, способствующие их адаптации, раскрытию талантов, имеют особенный статус в деятельности Благотворительного фонда «Сафмар», основанного Михаилом Гуцериевым, известным российским меценатом и предпринимателем. Фонд реализует ряд программ, главной целью которых является предоставление равных возможностей детям с ограничениями здоровья, их полноценное развитие и всесторонняя самореализация.